3ds max 5. Библия пользователя

         

Основы применения систем обратной кинематики



ГЛАВА 33. Основы применения систем обратной кинематики

Кинематика (kinematics) — это раздел механики, посвященный движению систем объектов. Если рассуждать логически, раздел обратной кинематики должен быть посвящен статическим системам объектов. Но это не совсем так. а точнее, совсем не так.

В 3ds max системы объектов определяются с помощью установки связей между объектами, которые входят в эти системы. После построения такой системы движение каждого дочернего объекта определяется перемещением родительского объекта с использованием кинематических формул.

В основу обратной кинематики положены те же принципы. Но расчеты движения всех объектов системы зависят от перемещения объекта, расположенного в самом конце цепочки обратной кинематики. Другими словами, вам нужно контролировать только самый последний объект иерархической цепи (например, палец или стопу). Таким образом, воспользовавшись принципами обратной кинематики, вы сможете анимировать систему объектов, перемещая объект, расположенный в самом конце цепочки обратной кинематики.



Содержание раздела