Интерактивный метод обратной кинематики (Interactive IK) позволяет позиционировать объекты связанной иерархии в различных кадрах. После этого программа интерполирует ключевые кадры между установленными ключами. Метод не отличается особой точностью, но для него требуется минимум ключей, что особенно удобно в случае с анимационными последовательностями со множеством кадров. Интерактивный метод обратной кинематики рассчитывает местоположение объектов между двумя различными ключами, в то время как прикладной метод обратной кинематики (Apply IK) интерполирует положение объектов для каждого ключа. Поскольку движения представляют собой элементарные интерполяции между двумя ключами, результаты иногда оказываются недостаточно точными, но само движение остается плавным.
Анимация созданной системы обратной кинематики с помощью интерактивного метода достаточно проста. Сначала активизируйте кнопку Auto Key и в разворачивающейся панели Inverse Kinematics вкладки Hierarchy щелкните на кнопке Interactive IK. Эта кнопка запускает режим интерактивной обратной кинематики, после чего система движется как единое целое. Установите положение системы для другого кадра. Программа автоматически интерполирует движение между двумя положениями и создаст анимационные ключи. Чтобы выйти из режима интерактивной обратной кинематики, достаточно еще раз щелкнуть на кнопке Interactive IK.
В разворачивающейся панели Inverse Kinematics находится еще несколько полезных параметров. При установке флажка Apply Only to Keys (Применять только к ключам) программа будет рассчитывать положение системы исключительно для тех кадров, в которых в настоящий момент находятся ключи. Флажок Update Viewports (Обновлять окна проекции) отображает прогресс анимации в окне проекции, а флажок Clear Keys (Очистить ключи) при вычислении решения обратной кинематики удалит все ранее созданные ключи. В полях Start (Начало) и End (Конец) указываются включаемые в расчет кадры.