3ds max 5. Библия пользователя



              


Определение ограничений точек соединения



Определение ограничений точек соединения

Следующий этап заключается в определении ограничений точек соединения, для чего используются разворачивающиеся панели Sliding Joints (Скользящие точки соединения) и Rotational Joints (Вращающиеся точки соединения). По умолчанию каждая точка соединения имеет шесть степеней свободы. Это означает, что два составляющих ее объекта могут перемещаться или вращаться вдоль любой оси — X, Y или Z. Они одинаковы для всех вращающихся или скользящих точек. Определяя ограничения точек соединения, вы тем самым можете ограничивать движения объектов, чтобы исключить "ненатуральные" движения, например сгибание руки в локте в разные стороны. Для ограничения движения вдоль какой-либо оси сначала выделите объект, опорная точка которого применяется в точке соединения, а затем в соответствующей разворачивающейся панели найдите раздел оси, движение вдоль которой необходимо ограничить. Снимите флажок Active (Активизировать), что приведет к блокировке движения вдоль данной оси. Чтобы ограничить такое движение, можно также установить флажок Limited (Ограничение).

При активизации параметра Limited объект может перемещаться только в пределах, определенных полями From (От) и То (До). Параметр Ease (Ослабление) замедляет движение объекта по мере приближения к границе. Параметр Spring Back (Отскок назад) используется для определения окончательной позиции, в которую возвращается объект по достижении границы. Параметр Spring Tension (Напряженность отскока) определяет значение силы, которую требуется применить к объекту, чтобы он сдвинулся с окончательной позиции. Значение поля Damping (Ослабление) определяет трение в точке соединения, т.е. силу, с которой объекты сопротивляются любому движению.

Определение ограничений точек соединения

По мере ввода значений в поля From и То объект временно перемещается в соответствующие им позиции, что позволяет визуально оценить устанавливаемые границы. Кроме того, вы можете удерживать нажатой кнопку мыши, поместив указатель на одну из кнопок счетчика. В этом случае объект будет постепенно перемещаться в направлении границы. Все вводимые в этих полях значения применяются с учетом текущей системы координат.









Содержание    Назад    Вперед