3ds max 5. Библия пользователя

         

Определение угла шарнира



Определение угла шарнира

Разворачивающаяся панель IK Solver Properties включает параметр Swivel Angle (Угол шарнира). Так называемый угол шарнира определяет плоскость, включающую начальный и конечный элементы, и линию, которая их соединяет. Ключевой здесь является плоскость, поскольку направление движения конечных элементов определяет именно она.

Значение параметра Swivel Angle можно менять непосредственно во время анимации. С помощью кнопки Pick Target (Указать отправной объект) выбирают объект, который также управляет углом шарнира. Параметр Use (Использовать) активизирует или, напротив, отключает отправной объект. С помощью группы переключателей Parent Space (Родительское пространство) определяют, каким родительским объектом будет контролироваться плоскость: IK Goal (Целевой объект контроллера) или Start Joint (Начальный элемент иерархии). С помощью соответствующего переключателя выбирается один из родительских объектов, который и будет управлять плоскостью шарнира в случае, если к одной цепи обратной кинематики применены два и более контроллера обратной кинематики.

Значение поля Swivel Angle можно изменять и с помощью манипулятора. Чтобы увидеть манипулятор, щелкните на кнопке Select and Manipulate (Выделить и изменить) основной панели инструментов. Манипулятор — это зеленая линия, оканчивающаяся небольшим квадратом. Для изменения угла шарнира достаточно переместить манипулятор в окне проекции.

Чтобы лучше понять, что же представляет собой угол шарнира, обратимся к двум скелетным системам кукол (рис. 33.7). К правой руке каждой куклы применен контроллер HI Solver. При этом начальным элементом является плечо, а конечным — кисть руки. Угол шарнира левой системы костей равен 90°, правой — 180°. Для обеих систем костей отображаются манипуляторы. Манипулятор левой системы направлен вверх, правой — в противоположную сторону от головы куклы. Обратите внимание на то, что направление локтевого сустава определяется углом шарнира. Локтевой сустав левой системы костей направлен вверх от позвоночника. Локтевой сустав правой системы выступает вперед в направлении манипулятора.



Содержание раздела