3ds max 5. Библия пользователя

         

Построение и связывание системы



Построение и связывание системы

Первым шагом к созданию системы обратной кинематики является построение и связывание нескольких объектов. Такие связи устанавливают с помощью уже знакомой вам кнопки Link (Связь) основной панели инструментов.

После создания связанной системы разместите опорную точку дочернего объекта в центре соединения между дочерним и родительским объектами. Так, например, точка соединения плеча и предплечья должна находиться в локте, поэтому именно на месте локтя следует разместить опорную точку объекта предплечья.

Созданию связанных систем посвящена глава 8, "Группирование и установка связей между объектами". О перемещении опорных точек можно узнать из главы 9, "Трансформация объектов".

Создав связанную систему и соответствующим образом разместив опорные точки, откройте вкладку Hierarchy (Иерархия) и щелкните на кнопке IK. Появится несколько разворачивающихся панелей, используемых для управления системой обратной кинематики, в том числе и разворачивающаяся панель Object Parameters (Параметры объекта), показанная на рис. 33.1.



Содержание раздела