3ds max 5. Библия пользователя

         

В разворачивающейся...



Рис. 33.9. В разворачивающейся панели IK Controller Parameters устанавливаются граничные значения текущего метода обратной кинематики

Установка флажка Show Initial State (Отображать исходное состояние) приводит к отображению исходного состояния связи и позволяет перемещать ее с помощью перетаскивания объекта-окончания. Параметр Lock Initial State (Заблокировать исходное состояние) исключает перемещение каких-либо объектов связи, кроме объекта-окончания.

В разделе Update (Обновлять) можно установить один из переключателей: Precise (Точно), Fast (Быстро) или Manual (Вручную). При активизации первого переключателя метод обратной кинематики пересчитывается для всех кадров, при активизации второго — только для текущего. Если же установить переключатель Manual, то обновление выполняется только после щелчка на кнопке Update. Используя переключатели раздела Display Joints (Отображать точки соединения), можно отображать точки всегда (Always) или только при выделении (When Selected).

Во время создания системы костей объектом-окончанием автоматически становится последняя точка соединения. Параметры раздела End Effectors (Окончания), расположенного

внизу разворачивающейся панели IK Controller Parameters, позволяют любую точку-окончание сделать позиционной или вращательной. Чтобы сделать объект кости окончанием, выделите его и щелкните на кнопке Create. Если же объект уже является окончанием, активизируется кнопка Delete. Кроме того, можно связать кость с другим родительским объектом за пределами текущей системы, для чего используется кнопка Link. В этом случае связанный объект будет наследовать трансформации своего нового родителя.

Щелчок на кнопке Delete раздела Remove IK приводит к удалению точки соединения. Если при этом кость определена как окончание, кнопки Position и Rotation будут отображать параметры Key Info (Ключевая информация) для выделенной кости.



Содержание раздела