3ds max 5. Библия пользователя

         

Связывание объектов



Связывание объектов

При использовании прикладной обратной кинематики обязательно нужно присоединить объект к системе обратной кинематики, чтобы обеспечить их совместное перемещение. Точка соединения системы обратной кинематики, которая примыкает к объекту, в дальнейшем следует за этим объектом по всей сцене. Элементы управления, применяемые к соединению, размещаются во вкладке Hierarchy уже знакомой вам разворачивающейся панели Object Parameters. Чтобы присоединить какой-либо объект к объекту следования, щелкните на кнопке Bind (Связать) раздела Bind to Follow Object (Связать с объектом следования) и выделите этот объект.

Помимо связывания с объектом следования, точки соединения системы обратной кинематики могут также посредством определения позиции и ориентации соединяться с глобальным объектом вдоль любой оси. В этом случае объект оказывается заблокированным на своей текущей позиции, поэтому не перемещается и не вращается вдоль выделенной оси. Можно также определить значение веса (Weight). Если при расчете движения системы выяснится, что два связанных объекта должны перемещаться в противоположных направлениях, приоритет будет иметь объект с большим значением веса.

Щелчок на кнопке Unbind (Удалить связь) приводит к разрушению связи.



Содержание раздела