3ds max 5. Библия пользователя

         

анимация подзорной...



Упражнение: анимация подзорной трубы с помощью контроллера HD Solver

Раскладывающаяся подзорная труба является хорошим примером кинематической системы, на примере которой рассмотрим работу зависящего от истории контроллера обратной кинематики (HD Solver). Рабочая модель для этого примера не представляет собой ничего сложного, поскольку состоит из нескольких цилиндров разного диаметра.

Для анимации подзорной трубы с использованием контроллера HD Solver выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 33 . zip, распакуйте его и откройте файл Spyglass .max. В файле находится созданная на основе примитивов подзорная труба. Части подзорной трубы последовательно связаны от наименьшей к самой большой. Последняя часть подзорной трубы связана с объектом Dummy.
  2. Определим параметры конечных точек. Выделив фрагмент трубы наибольшего диаметра, откройте вкладку Hierarchy и щелкните на кнопке IK. В разворачивающейся панели Object Parameters установите флажки Terminator, Bind Position. Bind Orientation, чтобы предотвратить смещение конечной точки.
  3. Не снимая выделения с фрагмента трубы наибольшего диаметра, установите флажок Active группы ZAxis разворачивающейся панели Sliding Joints. Затем снимите все флажки Active в разворачивающейся панели Rotational Joints. После этого щелкните на кнопке Сору в разделах Sliding Joints и Rotational Joints разворачивающейся панели Object Properties.
  4. Поочередно выделите каждый из оставшихся элементов трубы, после чего щелкните на кнопке Paste (Вставить) в разделах Sliding Joints и Rotational Joints. Таким образом вы активизируете скользящее движение вдоль оси Z для составляющих трубу секций.
  5. Снова выделите фрагмент трубы наибольшего диаметра и выберите команду Animation> IK Solvers>HD Solver. Переместите пунктирную линию к объекту Dummy на конце трубы и щелкните мышью.
  6. Выделите второй элемент трубы. В разделе ZAxis разворачивающейся панели Sliding Joints установите флажок Limited (Ограничение). Затем в полях From и То введите соответственно значения 0,0 и -80,0. Щелкните на кнопке Сору раздела Sliding Joints разворачивающейся панели Object Parameters. Последовательно выделяя элементы трубы с 3 по 6, щелкайте на кнопке Paste раздела Sliding Joints, чтобы применить те же ограничения к остальным элементам трубы.
  7. Щелкнув на кнопке Auto Key (<N>), перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 (или нажмите клавишу <End>). Щелкните на кнопке Select and Move (<W>) основной панели инструментов и перетащите объект Dummy от элемента трубы наибольшего диаметра.

На рис. 33.10 представлен конечный фрагмент трубы, полученный в процессе раскладывания.



Содержание раздела