анимация связанной...
Упражнение: анимация связанной системы манипулятора с помощью прикладного метода обратной кинематики
Построив связанную систему манипулятора, попытаемся ее анимировать. В предложенном ниже примере анимируем эту систему с помощью прикладного метода.
Для анимации системы обратной кинематики с помощью прикладного метода выполните следующее.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 33 . zip, распакуйте его и откройте файл Animated IK trick spider .max. Это тот же файл, с которым вы работали в одном из упражнений этой главы.
- Откройте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Helper (Вспомогательные объекты), а затем на кнопке Dummy. В окне проекции Left перетащите указатель мыши вокруг паука, чтобы создать объект Dummy. Созданный таким образом объект Dummy будет играть роль объекта следования.
- Щелкните на кнопке Auto Key, перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 и в окне проекции Left переместите объект Dummy влево.
- Выделите паука, активизируйте вкладку Hierarchy, щелкните на кнопке Bind разворачивающейся панели Object Parameters и выделите модель паука.
- Щелкните на кнопке Apply IK разворачивающейся панели Inverse Kinematics, запустив вычисления метода обратной кинематики. В результате будут созданы ключи для каждого кадра анимационной последовательности.
- Щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>) для просмотра движения системы из одной позиции в другую.
На рис. 33.5 показано положение паука в кадре 100. Как и ожидалось, перемещение паука привело в движение всю систему сразу.
Содержание раздела