3ds max 5. Библия пользователя

         

анимация винтовой системы



Упражнение: анимация винтовой системы

Машины представляют собой отличные примеры систем кинематики, поэтому попытаемся создать простую моторно-винтовую систему с использованием интерактивного метода обратной кинематики.

Для построения системы обратной кинематики с моделью винтового механизма выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 3 3 . zip, распакуйте его и откройте файл Gear and prop. max. В файле содержится элементарная система из рукоятки с винтом.
  2. Прежде всего нужно связать объекты модели. Щелкните на кнопке Link основной панели инструментов и начинайте перетаскивать указатель мыши от дочерних объектов к родительским. Соедините таким образом винт с осью, ось с шестеренкой, а шестеренку с рукояткой.
  3. Щелкните на кнопке IK вкладки Hierarchy. Выделите объект рукоятки, чтобы ограничить его движение. Снимите все флажки Active разделов разворачивающейся панели Sliding Joints. В панели Rotational Joints также снимите все флажки Active, оставив флажок только в разделе Z-Axis. Настроив параметры ограничения для объекта рукоятки, щелкните на обеих кнопках Сору разворачивающейся панели Object Parameters, выделите шестеренку и щелкните на обеих кнопках Paste. Аналогичным образом выделите объект оси. вновь щелкните на кнопках Paste и еще раз повторите этот процесс для винта.
  4. Активизируйте кнопку Auto Key (<N>), перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 (или нажмите клавишу <End>) и щелкните на кнопке Interactive IK разворачивающейся панели Inverse Kinematics вкладки Hierarchy. Щелкните на кнопке Select and Rotate (Выделить и повернуть) (горячая клавиша <Е>) и в окне проекции Left перетащите курсор таким образом, чтобы рукоятка повернулась вокруг оси Z.

Окончательный вид винтовой системы показан на рис. 33.4.



Содержание раздела