3ds max 5. Библия пользователя

         

построение связей модели манипулятора



Упражнение: построение связей модели манипулятора

Чтобы наглядно ознакомиться с возможностями системы обратной кинематики, создадим модель манипулятора, состоящего из шести распорок. К одному концу связи присоединим модель резинового паука на веревке. (Эта штука может весьма позабавить ваших сотрудников.)

Итак, чтобы создать систему обратной кинематики для манипулятора, выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 33.zip, распакуйте его и откройте файл Extensible arm with spider.max. В файле находятся модель паука на конце нити и несколько распорок. Опорные точки объектов уже перемещены. Модель паука разработана компанией Zygote Media.
  2. Щелкните на кнопке Select and Link (Выделить и связать) основной панели инструментов. Свяжите паука с нитью. Для этого выделите паука и переместите курсор от паука к цилиндру. Паук станет дочерним объектом по отношению к цилиндру. Свяжите цилиндр с последней распоркой и повторите эту операцию со всеми распорками вплоть до первой.
  3. После установки связи нужно определить ограничения точек соединения системы. Для этого щелкните на кнопке IK вкладки Hierarchy. Выделите первую распорку (Rectangle01) и в разворачивающейся панели Object Parameters установите флажки Terminator. Bind Position (Позиция связи) и Bind Orientation (Ориентация связи). Эти установки запрещают движение первой распорки в любом направлении. В разворачивающихся панелях Sliding Joints и Rotational Joints снимите флажки Active для всех осей, кроме оси Z панели Rotational. Затем последовательно щелкните на обеих кнопках Сору разворачивающейся панели Object Parameters. После этого по очереди выделите остальные распорки и щелкните на обеих кнопках Paste. Это приведет к переносу параметров ограничений с первой распорки на остальные. Выделив объект цилиндра, установите флажок Active во всех разделах разворачивающейся панели Rotational Joints.
  4. Для проверки правильности настройки системы щелкните на кнопке Interactive IK разворачивающейся панели Inverse Kinematics и немного переместите модель паука. Перемещение паука приведет в движение все распорки.

Связанная система, двигающаяся при переносе паука вниз, представлена на рис. 33.2. Обратите внимание на то, что первая распорка не перемещается и не вращается вместе с системой. Остальные распорки поворачиваются лишь вдоль оси Z, в то время как перемещение паука ограничено только нитью. Если отключить режим интерактивной обратной кинематики (Interactive IK), вы сможете перемещать и вращать объект, используя при этом только созданные связи.



Содержание раздела