Упражнение: создание змеи с помощью контроллера Spline IK Solver
Контроллер Spline IK Solver идеален для создания извилистых и длинных объектов, например змей. В этом упражнении с помощью контроллера Spline IK Solver мы разместим ранее созданную костную структуру вдоль сплайнового пути. Для этого выполните ряд действий.
В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 33 . zip, распакуйте его и откройте файл Spline IK snake.max. В файле находится сплайн и простая цепочка костей.
Выберите первую кость цепочки (bone01) и в главном меню программы выберите команду Animation>IK Solvers>SplinelK Solver. В окне проекции появится пунктирная линия, связывающая выбранную кость и указатель мыши.
Переместите указатель мыши на последнюю кость цепочки и щелкните мышью.
Затем переместите указатель мыши на сплайн и щелкните мышью еще раз. Костная структура будет расположена вдоль сплайнового пути.
На рис. 33.13 показан результат проделанных действий. Чтобы закончить и анимировать модель змеи, достаточно создать кожу, приемлемую для данной костной структуры.