3ds max 5. Библия пользователя

         

Выбор ограничителя



Выбор ограничителя

Поскольку в системе обратной кинематики дочерний объект, по сути, управляет родительскими, его перемещение может привести в движение всю систему, вплоть до корневого объекта. Сгибание мизинца на левой руке, например, отразится и на движении головы. Чтобы исключить подобную зависимость, необходимо определить в системе объект, который будет выполнять роль ограничителя.

Ограничитель (terminator) — это последний объект системы обратной кинематики, который подвергается влиянию при движении дочернего объекта. Если в качестве ограничителя выбрать плечо, движение пальца никак не отразится на остальных расположенных выше него частях.

Для определения ограничителя достаточно выделить объект и установить флажок Terminator (Ограничитель) в разворачивающейся панели Object Parameters (Параметры объекта).

В режиме интерактивной обратной кинематики можно также установить флажок Auto Termination (Автоограннченне) разворачивающейся панели Auto Termination. Значение поля # Of Links up (Количество верхних связей) этой же панели определяет число связей выше текущего выделения.



Содержание раздела