Разворачивающаяся панель Common Parameters, расположенная в диалоговом окне Render Scene, служит для настройки параметров, общих для всех визуализаторов.
В группе Time Output (Время вывода) можно указать, какие кадры анимации следует включить в окончательную визуализацию. Если выбран переключатель Single (Отдельный), то будет визуализирован кадр, который соответствует текущему положению бегунка Time Slider. При выборе переключателя Active Time Segment (Активный сегмент времени) будет визуализирован весь диапазон кадров. Воспользовавшись переключателем Range (Диапазон), можно визуализировать определенный отрезок анимации. Для этого в соответствующие поля нужно ввести номера первого и последнего кадров интервала. При выборе последнего переключателя. Frames (Кадры), в поле справа с помощью запятых и дефисов можно указать отдельные кадры и диапазоны, которые затем будут визуализированы. Например, если в это поле ввести 1, 6, 8-12, то будут визуализированы кадры с номерами 1, 6 и 8-12. При выборе переключателя Active Time Segment или Range станет активным поле Every Nth Frame. С помощью этого поля может быть визуализирован только каждый N-й кадр активного сегмента анимации. Если, например, в это поле ввести 3, то в результате будет визуализирован каждый третий кадр. Таким образом можно увеличить скорость анимации. Значение, введенное в поле File Number Base (База нумерации файлов), будет прибавляться к номеру текущего кадра в имени соответствующего ему файла или вычитаться из него. Например, если ввести в это поле 10 и задать диапазон 1-10, то визуализированные кадры будут сохранены в файлах с именами image0011, image0012 и т.д.
В группе Output Size (Выходной размер) задается разрешение визуализированного изображения или анимации. С помощью раскрывающегося списка, расположенного в этой группе параметров, можно выбрать стандарты кинопленки и видео, среди которых 35- и 70-миллиметровые пленки, Anamorphic, Panavision, IМАХ, VistaVision, NTSC, PAL и HDTV. Чтобы задать собственное разрешение итоговой визуализации, выберите из этого раскрывающегося списка элемент Custom (Пользовательский).
Ширина апертуры — это свойство камер, которым определяется соотношение между фокусным расстоянием и полем зрения объектива. Ширина апертуры определяется в поле Aperture Width (mm) (Ширина апертуры). При выборе одного из перечисленных выше разрешений в это поле будут внесены соответствующие изменения. При этом вид сцены останется прежним за счет модификации параметров объектива.
Ширина и высота для каждого разрешения задается соответственно в полях Width (Ширина) и Height (Высота). Для этого можно также воспользоваться одной из шести кнопок с предустановленными значениями.
Если щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке с предустановленным значением, появится диалоговое окно Configure Preset (Настроить предустановленные значения), в котором можно задать новые значения Width, Height и Pixel Aspect (Аспект пикселя). |
В поле Image Aspect (Аспект изображения) определяется отношение ширины изображения к его высоте. Для корректировки визуализации на различных устройствах в поле Pixel Aspect можно также ввести величину этого отношения для пикселей. Оба эти значения можно заблокировать, щелкнув на расположенной рядом с полем кнопке с изображением замка. После этого при изменении значения ширины автоматически будет изменяться значение высоты и наоборот. Значения Aperture Width. Image Aspect и Pixel Aspect можно изменять только в том случае, когда из раскрывающегося списка выбрано значение Custom.
Группа Option (Параметры) содержит целый ряд параметров.
В разделе Advanced Lighting (Дополнительное освещение) предусмотрены параметры Use Advanced Lighting (Использовать дополнительное освещение) и Compute Advanced Lighting when Required (Рассчитывать дополнительное освещение при необходимости). Визуализация средств дополнительного освещения занимает слишком много времени. С помощью этих двух параметров можно включить/отключить визуализацию дополнительного освещения.
Более подробно дополнительное освещение рассмотрено в главе 23, "Дополнительное и диффузное освещение". |
В группе Render Output (Вывод визуализации) можно указать, куда следует выводить итоговое изображение или анимацию. Для того чтобы сохранить итоговую визуализацию в файле, щелкните на кнопке Files и выберите с помощью диалогового окна Render Output File (Файл вывода визуализации) местоположение для этого файла. Поддерживаются следующие форматы выходных файлов: .AVI, .BMP, Postscript (.EPS), .JPEG, Kodak Cineon (.CIN), .FLC. Quicktime (.MOV), .PNG, .RLA. .RPF, SGI's Format (.RGB), Targa (.TGA) и .TIF. Для того чтобы вывести полученное изображение на какое-либо устройство, например видеомагнитофон, щелкните на кнопке Devices и укажите в диалоговом окне Select Image Output Device нужное устройство. Для того чтобы вывести итоговое изображение в окно буфера Virtual Frame Buffer, установите флажок Virtual Frame Buffer. (Буфер Virtual Frame Buffer рассматривается далее в главе.) При установке этого флажка кнопки Files и Devices становятся недоступными.
Установка флажка Net Render (Визуализация в сети) активизирует сетевую визуализацию. Если установить флажок Skip Existing Images (Пропустить существующие изображения), то уже существующие файлы не будут перезаписываться. Этим свойством можно воспользоваться для продолжения ранее прерванного процесса визуализации.
Дополнительную информацию о сетевой визуализации можно найти в главе 38, "Использование сетевой визуализации". |