3ds max 5. Библия пользователя



              


Упражнение: детективная история с картой окружающей среды



Упражнение: детективная история с картой окружающей среды

Одному инспектору сообщили о возможном ограблении, но именно в тот день он заболел гриппом и не мог встать с постели, а потому поручил это дело своему ученику. Тот решил воспользоваться скрытой камерой, чтобы поймать вора на горячем.

На следующий день новоиспеченный инспектор забрал камеру. Кажется, план сработал, но когда он проявил пленку, то был шокирован увиденным. Оказалось, что кто-то сместил камеру и вору удалось уйти незамеченным. Но так ли это на самом деле?

Для того чтобы показать отражение карты окружающей среды на поверхности другого объекта, выполните описанные ниже действия.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 35 . zip, распакуйте его и откройте файл Mystery reflect ion. max. В файле находится модель вора, созданная в программе Poser и импортированная в 3ds max 5.
  2. Выбрав команду Rendering>Environment (или нажав клавишу <8>), откройте диалоговое окно Environment. Щелкните на кнопке Environment Map и в появившемся окне Material/Map Browser дважды щелкните на элементе Bitmap. С помощью диалогового окна Select Bitmap Image File в папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 3 5 . zip. распакуйте его и откройте файл interior.tif (изображение взято с компакт-диска Corel Photo CD). Перед тем как закрыть диалоговое окно Environment, убедитесь, что установлен флажок Use Map (Использовать карту).
  3. Выберите команду Rendering>Render и в появившемся окне Render Scene (Визуализировать сцену) щелкните на кнопке Render, запустив таким образом визуализацию изображения. Полученный файл сохраните под именем mystery. jpg.
  4. После этого в папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 3 5.zip, распакуйте его и откройте файл Mystery photo.max. В файле содержится несложная подставка для зонтов, созданная на основе примитивов. Для получения хорошо отражаемой поверхности к объекту был применен материал типа Raytrace.
  5. С помощью команды Rendering>Environment откройте диалоговое окно Environment. Щелкните на кнопке Environment Map и в окне Material/Map Browser дважды щелкните на элементе Bitmap. С помощью диалогового окна Select Bitmap Image File найдите и загрузите созданный ранее файл mystery. jpg.
  6. Откройте окно Material Editor и перетащите карту окружающей среды с кнопки Environment Map в третью ячейку образца материала. В появившемся диалоговом окне Instance (Copy) Map установите переключатель Instance (Экземпляр) и щелкните на кнопке ОК. В разворачивающейся панели Coordinates (Координаты) выберите из раскрывающегося списка Mapping (Отображение) элемент Cylindrical Environment (Цилиндрическая среда). Установите значение U Tiling равным 0,5, а значение V Tiling — равным 2,0. Таким образом, отражение вора можно будет увидеть на поверхности подставки для зонтиков. Поскольку материал по отношению к карте окружающей среды является образцом, то при выполнении этих изменений карта будет автоматически обновлена.

В результате отражение вора можно будет увидеть на поверхности подставки для зонтиков (рис. 35.3).









Содержание    Назад    Вперед