3ds max 5. Библия пользователя

         

блеск волшебной лампы Аладдина



Упражнение: блеск волшебной лампы Аладдина

Всем известно, что случится, если потереть волшебную лампу Аладдина. Интересно, а что же произойдет, если просто сделать так, чтобы лампа казалась блестящей? Для этого нужно добавить в сцену несколько оптических эффектов.

Для того чтобы с помощью оптических эффектов сделать объект блестящим, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 36 . zip, распакуйте его и откройте файл Sparkling genie lamp .max. В файле содержится модель волшебной лампы, разработанная компанией Viewpoint Datalabs.
  2. Активизируйте вкладку Create и щелкните на кнопке Lights. Создайте несколько источников света Omni и разместите их в сцене так, чтобы обеспечить ее адекватное освещение. Расположите один источник света вблизи поверхности лампы, в том месте, где должен быть блик, и установите значение его параметра Multiplier равным 0,5.
  3. С помощью команды Rendering>Effects откройте диалоговое окно Rendering Effects. Щелкните на кнопке Add, в появившемся диалоговом окне выделите элемент Lens Effects и щелкните на кнопке ОК. В левом списке разворачивающейся панели Lens Effects Parameters выделите эффект Glow и щелкните на кнопке со стрелкой вправо.
  4. Щелкните на расположенной во вкладке Parameters кнопке Pick Light, а затем на источнике света, который находится вблизи лампы. В поле Size введите значение 30, а в поле Intensity— 100. Во вкладке Parameters, расположенной в разворачивающейся панели Glow Eiement, введите в поле Use Source Color значение 0. В группе Radial Color щелкните на втором образце цвета, выберите в диалоговом окне Color Selector цвет, похожий на цвет лампы, и щелкните на кнопке Close.
  5. Вернитесь в разворачивающуюся панель Lens Effects Parameters, выделите в левом списке эффект Star и добавьте его в правый список. Этот эффект будет автоматически применен к источнику света с эффектом Glow. В разворачивающейся панели Star Element введите в поле Qty значение 6, в поле Size — 200, а в поле Intensity — 20. Чтобы увидеть результат, щелкните на кнопке Quick Render (Production) основной панели инструментов.

В итоге получится лампа, изображенная на рис. 36.21.



Содержание раздела