3ds max 5. Библия пользователя

         

Вкладка Options



Вкладка Options

Во вкладке Options разворачивающейся панели Glow Element можно указать, к чему следует применить эффект Glow. Для того чтобы применить эффект к источникам света, установите в группе Apply Element To (Применить эффект к) флажок Lights (Источники света). Чтобы указать источник света, к которому будет применен этот эффект, щелкните на кнопке Pick Light, которая находится во вкладке Parameters разворачивающейся панели Lens Effects Globals, а затем на источнике света в окне проекции. Два других флажка — Image (Изображение) и Image Centers (Центры изображения) — позволяют применить эффект Glow к изображению, используя параметры вкладки Options.

В группе Image Sources (Источники изображения) можно указать объект, к которому будет применен эффект Glow. Для этого установите флажок Object ID (Идентификатор объекта) и введите в поле справа идентификационный номер объекта. Этот номер присваивается объектам в диалоговом окне Object Properties. После этого к указанному объекту будет применен оптический эффект Glow.

Эффект Glow может также быть применен к материалу. Для этого установите флажок Effects ID (Идентификатор эффекта) и введите в поле справа идентификационный номер материала. Этот номер присваивается материалам в диалоговом окне Material Editor (Редактор материалов). Идентификаторы эффектов позволяют также применить эффект Glow не ко всему объекту, а к его выделенному субобъекту.

Для того чтобы активизировать более яркие цвета, установите флажок Unclamp (Разжать). Чисто-белому цвету соответствует значение поля Unclamp, равное 1 (наименьшее значение, обеспечивающее свечение). Эффект свечения можно применить к области объекта, которая определяется углом между нормалью к поверхности объекта и камерой. Для этого установите флажок Surf Norm (Нормаль к поверхности) и введите в поле Surf Norm величину угла. Кнопка I. расположенная справа от поля, позволяет обратить это значение.

На рис. 36.11 показана совокупность сфер, к которой применен эффект Glow с параметром Surf Norm, значение которого равно 2. Обратите внимание на то, что сферы, находящиеся в центре, светятся ярче.



Содержание раздела