Разворачивающаяся панель Extended Parameters (Дополнительные параметры) содержит параметры специальных эффектов, которые можно использовать в материалах типа Raytrace. Из всех известных ранее параметров для материалов типа Standard остался всего один — Wire (Каркас).
Образец цвета Extra Lighting (Добавочное освещение) увеличивает эффект, определяемый типом цвета Ambient. С помощью этого образца можно увеличить степень освещения всего объекта или его части, имитируя при необходимости эффект диффузного отражения. Диффузное отражение (radiosity)— это метод визуализации, при котором реалистичное освещение сцены высчитывается исходя из того, как свет отражается от объектов.
Полупрозрачность позволяет лучам света проходить через объект, однако объект остается непрозрачным или полупрозрачным. Этот эффект может быть использован для имитации замерзшего стекла. Степенью этого эффекта можно управлять с помощью параметра Fluorescence Bias, значение которого находится в диапазоне от 0 до 1.
Группа параметров Advanced Transparency включает параметр для выбора карты Transparent Environment (Прозрачный фон). Эта карта преломляется вследствие прохождения лучей через прозрачный объект и становится видимой только после активизации параметра Environment map (Карта окружающей среды). Для того чтобы блокировать карты прозрачного фона и окружающей среды, активизируйте кнопку с изображением замка.
Прозрачные материалы типа Raytrace могут иметь свойства Color Density (Плотность цвета) и Fog Density (Плотность тумана). Свойство Color Density может быть использовано для создания эффекта цветного стекла: насыщенность цвета определяется толщиной стекла и значением параметра Amount. Значение Start определяет начало цветовой окраски, а значение End — точку, где насыщенность цвета достигает максимума. Свойство Fog Density во многом сходно с Color Density и также зависит от толщины объекта. Этот эффект может быть использован для имитации задымленного стекла. Два флажка в нижней части раздела Advanced Transparency предназначены для визуализации объектов и атмосферных эффектов внутри трассируемых объектов.
Группа параметров Reflections (Отражения) содержит два параметра для активизации типа отражения: Default (Тип отражения по умолчанию) и Additive (Аддитивный тип отражения). Первый указывает, что отражение накладывается на цвет Diffuse, а второй добавляет отражение к цвету Diffuse. Значение параметра Gain определяет яркость отражения и изменяется в диапазоне от 0 до 1.