3ds max 5. Библия пользователя

Сегодня Тамоксифен купить у нас на сайте можно по скидке 30% и получить консультацию.          

Использование карт типа Raytrace



Использование карт типа Raytrace

Карта этого типа по производимому эффекту аналогична материалу типа Raytrace, который рассматривался ранее в главе. Но она имеет одно существенное преимущество: ее можно применять в тех случаях, когда материал типа Raytrace использовать нельзя.

Параметры карты Raytrace находятся в нескольких уникальных разворачивающихся панелях. С помощью группы Local Options (Локальные параметры) разворачивающейся панели Raytracer Parameters (Параметры визуализатора по методу трассировки лучей), можно активизировать следующие параметры: Enable Raytracing (Включить трассировку лучей), Raytrace Atmospherics (Использовать трассировку для атмосферных эффектов). Enable Self Reflect/Refract (Включить собственное отражение/преломление) и Reflect/Refract Material ID (Номер отражающего/преломляющего материала). С помощью группы переключателей Trace Mode (Режим трассировки) определяют способ прохождения лучей через сцену. В этой группе представлены следующие переключатели: Auto Detect (Автоматическое определение), Reflection (Отражение) и Refraction (Преломление). В разделе Background (Фон) можно выбрать параметр Use Environment Settings (Использовать параметры среды) или же указать цвет (карту), который будет использоваться в качестве цвета (карты) фона.

Если щелкнуть на кнопке Local Exclude (Локальное исключение), появится диалоговое окно Exclude/Include (Исключить/Включить). С его помощью можно указать те объекты, которые не будут визуализированы методом трассировки лучей. Чтобы воспользоваться раскрывающимся списком Raytraced Reflection and Refraction Antialiaser (Сглаживание трассировки отражения и преломления лучей), установите флажок On (группа параметров Global Ray Antialiaser) в диалоговом окне Global Raytracer Settings (Глобальные параметры трассировки лучей).

В разворачивающейся панели Attenuation (Ослабление) расположен раскрывающийся список, с помощью которого можно выбрать один из типов спада (Falloff Type): Linear (Линейный), Inverse Square (Обратно пропорциональный квадрату), Exponential (Экспоненциальный) или Custom Falloff (Пользовательский). Здесь же можно выбрать значения параметров Start Range (Начало эффекта ослабления) и End Range (Конец эффекта ослабления). Выбрав тип спада Custom Falloff, можно создать собственный график ослабления, используя параметры Near (Ближний), Far (Дальний), Control 1 (Элемент управления 1) и Control 2 (Элемент управления 2).

Для того чтобы открыть диалоговое окно Global Raytracer Settings выберите в главном меню программы команду Rendering> Raytracer Settings (Визуализация>Параметры трассировки лучей).

С помощью разворачивающейся панели Basic Material Extensions (Базовые расширения материала) можно выбрать карту Reflectivity/Opacity Map (Карта отражательной способности/непрозрачности) и ее интенсивность. Базовый цвет (или альтернативная ему карта) определяется в разделе Basic Tinting (Базовая окраска). Параметры, определяющие плотность цвета (Color Density) и эффект тумана (Fog), расположены в разворачивающейся панели Refractive Material Extensions (Расширения материала, касающиеся преломления).



Содержание раздела