Среди разворачивающихся панелей материала типа Raytrace вы не найдете панель Shader. Алгоритм затенения можно выбрать из раскрывающегося списка Shading (Затенение), находящегося в верхней части панели Raytrace Basic Parameters. Список включает следующие элементы: Phong (По Фонгу), Blinn (По Блннну), Metal (Металлический), Oren-Nayar-Blinn и Anisotropic (Анизотропия). Эти же алгоритмы затенения используются для стандартных материалов.
Образцы цвета для материалов типа Raytrace (за исключением цвета Diffuse) можно выбрать двумя способами: с помощью цветового образца или путем ввода числового значения. Переключение между способами выбора цвета осуществляется с помощью флажка, расположенного слева от образца цвета. Числовое значение цвета выбирается в поле из диапазона от О (черный цвет) до 100 (белый цвет). Цвет Ambient материала Raytrace отличается от одноименного цвета материала Standard. Для материалов Raytrace значение цвета Ambient соответствует количеству поглощаемого рассеянного цвета. Белый цвет Ambient материала Raytrace равен "сумме" цветов Diffuse и Ambient материала Standard.
Цвет Reflect (Отражение) добавляется к цвету отраженного луча. Рассмотрим объект, для которого цвет Reflect красный, а фон, на котором расположен этот объект, желтый. В этом случае лучи, отраженные от объекта, будут окрашены в оранжевый цвет. Следует заметить, что цвет Reflect отличается от цвета Specular Highlight, который выбирается в группе элементов управления Specular Highlight.
Цвет Luminosity определяет свечение объекта этим цветом изнутри. Он практически аналогичен цвету Self-Illumination для материалов типа Standard. Обратите внимание, что, когда флажок Luminosity снят, надпись слева от него автоматически меняется на Self-Illumination.
Цвет Transparency определяет цвет фильтра, который отсеивает лучи, проходящие через прозрачный объект. Когда образец цвета Transparency белый, это означает, что через объект проходят все лучи, т.е. объект полностью прозрачный. Черный цвет Transparency определяет полностью непрозрачный объект.
В нижней части панели Raytrace Basic Parameters есть два параметра, которые касаются карт Environment и Bump. Аналогичные параметры также находятся и в разворачивающейся панели Maps. Карта Environment, выбранная для материала Raytrace, доминирует над глобальной картой Environment Map, выбранной в диалоговом окне Environment. Эта карта будет отображаться только в том случае, когда цвет Reflect активизирован или же его значение не равно 0. На рис. 37.7 показана сфера с примененной картой Environment, на которой изображена горная долина (эта карта взята из библиотеки рисунков Corel Photo CD).