трассировка луча бокала
Упражнение: трассировка луча бокала
Для трассировки лучей сложных сцен необходим компьютер с достаточно мощным процессором, поскольку каждый трассируемый луч может отражаться несколько раз сразу от нескольких объектов. Если не уменьшить качество изображения, то применение карты Raytrace только к одному объекту может существенно уменьшить время, необходимое на визуализацию всей сцены.
Чтобы применить карту Raytrace к бокалу, выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 37 . zip, распакуйте его и откройте файл Table setting .max. В этом файле находятся каркасные объекты предметов сервировки обеденного стола. Эти модели любезно предоставлены компанией Zygote Media. Ко всем предметам, кроме бокала, применены материалы, которые находятся в первых четырех ячейках образцов редактора материалов (Material Editor).
- Откройте окно редактора материалов, выбрав команду Rendering>Material Editor (или нажмите клавишу <М>).
- Активизируйте пятую ячейку образца, присвойте материалу имя Wine Glass (Бокал) и разверните панель Maps. Щелкните на кнопке с надписью <None> справа от названия цвета Diffuse. В появившемся окне Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт) дважды щелкните на имени карты Raytrace.
- В группе Trace Mode разворачивающейся панели Raytracer Parameters выберите переключатель Refraction (Преломление), а в группе Background (Фон) установите переключатель возле черного образца цвета.
- Чтобы применить материал (Wine Glass) к объекту, перетащите его из пятой ячейки образца на модель бокала в окне проекции.
На рис. 37.10 показаны столовые приборы, созданные компанией Zygote Media, в том числе и бокал, к которому применена карта Raytrace.
Содержание раздела