3ds max 5. Библия пользователя

         

Управление трассировкой



Управление трассировкой

Представьте, что в сцене есть два зеркала, одно из которых расположено напротив другого. Если визуализатору с трассировкой лучей разрешить отслеживание отраженных лучей света, то процесс отражения никогда не прекратится. Произойдет это потому, что лучи света бесконечно будут отражаться от одного зеркала, попадать в другое, вновь возвращаться в первое зеркало и т.д.

Параметр Maximum Depth (Максимальная глубина) диалогового окна Global Raytracer Settings называет визуализатору с трассировкой лучей, насколько длинным должен быть отраженный луч. Альтернативой этому параметру является Cutoff Threshold (Предельный порог). (Чем меньше длина луча или пороговое значение, тем меньше времени понадобится для визуализации, правда, за счет ухудшения качества.) Здесь же можно выбрать цвет (переключатель Specify) или использовать цвет фона для тех лучей, которые достигли максимальной длины, что удобно при отслеживании так называемых потерянных лучей. Потерянными называют трассированные линии, которые вопреки ожиданиям не отражаются от поверхностей других объектов сцены. Применение этого эффекта делает отражение не очень естественным.

Перемещение луча в пределах сцены зависит от направления нормалей грани объекта. Если нормали обращены или указывают в неверном направлении, то результат будет непредсказуемым.

Группа параметров Global Ray Antialiaser (Глобальный механизм сглаживания лучей) включает флажок On. а также список с двумя элементами: Fast Adaptive Antialiaser (Быстрый адаптивный механизм сглаживания) и Multiresolution Adaptive Antialiaser (Адаптивный механизм сглаживания с мультиразрешающей способностью). Щелчок на кнопке с многоточием (...) открывает соответствующие диалоговые окна (рис. 37.2) с параметрами для каждого из этих двух элементов. Первый элемент работает быстрее и позволяет изменить такие параметры, как Blur (Пятно) и Defocus (Расфокусировка). Второй элемент работает значительно дольше. Чтобы ускорить его работу, воспользуйтесь параметрами Threshold (Порог) и Max Rays (Максимальное количество лучей).



Содержание раздела