3ds max 5. Библия пользователя

         

Загрузка в окно проекции фоновой анимации



Загрузка в окно проекции фоновой анимации

В группе Animation Synchronization (Синхронизация анимации) диалогового окна Viewport Background указывают кадры фоновой анимации, которые будут отображаться. Значения полей Use Frame (Использовать кадр) и То (До) определяют используемый отрезок загруженной анимации. Значение поля Step (Шаг) уменьшает количество используемых кадров, выбирая из анимации только каждый N-й кадр. Например, если значение поля Step равно 4, то будет использоваться только каждый четвертый кадр анимации.

Загрузка анимационной последовательности в качестве фона окна проекции может оказать существенную помощь при анимации сложного движения, например бегущей лошади. 6 таком случае для создания реалистичного движения можно достаточно точно выровнять модель по отношению к фону в каждом кадре анимационной последовательности.

В поле Start At определяется номер кадра текущей сцены, начиная с которого будет отображаться фоновая анимация. Номер кадра фоновой анимации, который должен появиться первым, определяется в поле Sync Start to Frame (Синхронизировать старт с кадром). Параметры групп Start Processing (Начало обработки) и End Processing (Конец обработки) определяют, каким будет фон окна проекции до воспроизведения первого и после воспроизведения последнего кадра анимации. Этот фон можно сделать белым, либо можно зациклить воспроизведенную анимацию, либо в качестве фона зафиксировать текущий кадр.

При использовании в качестве фона анимации не забудьте установить флажок Animate Background (Анимировать фон). Обратите внимание также на то, что фон в окне проекции не будет виден, если не установлен флажок Display Background (Отображать фон).



Размер фонового изображения настраивается в группе Aspect Ratio (Степень сжатия). Фоновое изображение можно согласовать с размером окна проекции, размером растра или выводом визуализации, выбрав соответственно переключатель Match Viewport (Согласовать с окном проекции), Match Bitmap (Согласовать с растром) или Match Rendering Output (Согласовать с выводом визуализации).

Чтобы связать фоновое изображение с геометрией окна проекции, т.е. чтобы при увеличении или панорамировании объектов сцены соответственно изменялось фоновое изображение, установите флажок Lock Zoom/Pan (Связать с увеличением/панорамированием). Этот флажок доступен только в том случае, если в группе Aspect Ratio установлен переключатель Match Bitmap или Match Rendering Output. Если фоновое изображение вышло за пределы области видимости, вид окна проекции можно вернуть в начальное положение с помощью команды Views>Reset Background Transform (Виды>Сброс преобразований фона).

Размеры фонового изображения увеличиваются, если при установленном флажке Lock Zoom/Pan вы увеличиваете масштаб объекта сцены. Размер фонового изображения может превысить объем виртуальной памяти, если масштаб объекта сцены слишком увеличен. В таких случаях появляется диалоговое окно с соответствующим предупреждением и предложением отказаться от отображения фонового рисунка.

Для того чтобы отобразить фоновое изображение во всех окнах проекций или только в активном окне, выберите в группе Apply Source and Display to (Применить исходное изображение и отобразить в) соответственно переключатель All Views (Все окна проекций) или Active Only (Только активное).



Содержание раздела