3ds max 5. Библия пользователя



              

Знакомство с трехмерным пространством



Знакомство с трехмерным пространством

Пожалуй, не имеет смысла долго рассуждать на тему трехмерного пространства, поскольку все мы в нем живем. Для нас трехмерное пространство - привычный факт. Представьте себе, например, кабинет, вдоль стен которого установлены шкафы с выдвигающимися ящиками. У вас есть возможность положить свои бумаги в конце или начале ящика, справа или слева. Ящик при этом можно выбрать как внизу, так и вверху. Каждое такое местоположение можно представить тремя уникальными направлениями.

Когда я спрашиваю свою жену о том, где наши паспорта, она отвечает: "Они в верхнем ящике, в конце слева". Благодаря этой подсказке я точно знаю, где находятся паспорта, и могу легко их найти (если, конечно, моя жена рядом). Такая концепция трех измерений весьма удобна и проста в использовании.

Теперь представьте себе компьютерный экран, который по своей природе двухмерен. Если открыть много окон, в том числе и окно с отсканированным изображением моего паспорта, то на вопрос о его местонахождении жена ответит: "Он где-то под большим окном, в котором ты пишешь свою книгу". Таким образом, мне придется долго искать нужный предмет. Представляя себе двухмерное пространство, я начинаю воспринимать значения слов "сверху" и "снизу", "справа" и "слева" в несколько необычном смысле.

В недавнем прошлом компьютерным разработчикам приходилось искать ответ на следующий вопрос: как представить трехмерные объекты на двухмерной плоскости? Ответ оказался простым, как все гениальное: в 3ds max пользователям предлагается несколько видов сцены, называемых окнами проекций (viewports). Это небольшие окна, в каждом из которых сцена представлена с одной стороны. Окно проекции является своего рода окном в трехмерный мир 3ds max. И каждое окно проекции характеризуется большим количеством параметров просмотра.









Содержание    Назад    Вперед