При выполнении сетевой визуализации 3ds max распределяет нагрузку между несколькими компьютерами локальной сети. Каждый компьютер будет выполнять визуализацию нескольких кадров анимации. Скорость визуализации зависит от числа "привлеченных" к этой работе систем — добавление одного компьютера удваивает скорость визуализации. Возьмите семь или восемь машин. и визуализация, которую вы планировали закончить через неделю, будет готова к следующему утру.
Чтобы получить подобный результат, помимо добавления компьютеров, потребуется еще некоторое время на настройку системы. Безусловно, отладка системы отнимет какое-то время, но сделать это нужно только один раз. Если с самого начала вы правильно настроите систему, то в последующей работе сложностей будет намного меньше.
Компьютеры, используемые в сетевой визуализации, часто называют визуализирующей фермой. Процесс можно представить следующим образом: один компьютер выступает в роли диспетчера и распределяет работу между всеми компьютерами фермы. По завершении своей порции работы каждый компьютер сигнализирует диспетчеру о ее выполнении, и диспетчер выделяет следующий кадр для визуализации. Законченный кадр сохраняется в выбранном формате.
В 3ds max встроено несколько средств, облегчающих управление процессом сетевой визуализации. Если какой-то из компьютеров "завис" или с ним неожиданно разорвано соединение, то диспетчер "вычеркивает" этот компьютер из списка фермы и передает его работу другой системе. Вы можете отслеживать состояние процесса сетевой визуализации и даже настроить его так, что при завершении всех работ вам будет отправлено электронное сообщение.
В этой главе рассматриваются все этапы процесса сетевой визуализации на примере небольшой домашней локальной сети.
Обратите внимание, что скорость сетевой визуализации в различных системах может существенно отличаться. Поэтому нельзя гарантировать правильный порядок визуализации кадров вашей сцены. Каждый компьютер сети визуализирует кадр анимации и сохраняет его в растровом файле, т.е. не допускается выполнение сетевой визуализации в виде файлов . avi или . flc. Вместо этого визуализируйте все кадры сцены в виде отдельных растровых изображений, а затем смонтируйте их в один файл (например, формата .avi) с помощью средства Video Post (Видеомонтаж) или программ независимых разработчиков, например Adobe Premiere. |