3ds max 5. Библия пользователя

         

Сетевая визуализация



Сетевая визуализация

При выполнении сетевой визуализации 3ds max распределяет нагрузку между несколькими компьютерами локальной сети. Каждый компьютер будет выполнять визуализацию нескольких кадров анимации. Скорость визуализации зависит от числа "привлеченных" к этой работе систем — добавление одного компьютера удваивает скорость визуализации. Возьмите семь или восемь машин. и визуализация, которую вы планировали закончить через неделю, будет готова к следующему утру.

Чтобы получить подобный результат, помимо добавления компьютеров, потребуется еще некоторое время на настройку системы. Безусловно, отладка системы отнимет какое-то время, но сделать это нужно только один раз. Если с самого начала вы правильно настроите систему, то в последующей работе сложностей будет намного меньше.

Компьютеры, используемые в сетевой визуализации, часто называют визуализирующей фермой. Процесс можно представить следующим образом: один компьютер выступает в роли диспетчера и распределяет работу между всеми компьютерами фермы. По завершении своей порции работы каждый компьютер сигнализирует диспетчеру о ее выполнении, и диспетчер выделяет следующий кадр для визуализации. Законченный кадр сохраняется в выбранном формате.

В 3ds max встроено несколько средств, облегчающих управление процессом сетевой визуализации. Если какой-то из компьютеров "завис" или с ним неожиданно разорвано соединение, то диспетчер "вычеркивает" этот компьютер из списка фермы и передает его работу другой системе. Вы можете отслеживать состояние процесса сетевой визуализации и даже настроить его так, что при завершении всех работ вам будет отправлено электронное сообщение.

В этой главе рассматриваются все этапы процесса сетевой визуализации на примере небольшой домашней локальной сети.

Обратите внимание, что скорость сетевой визуализации в различных системах может существенно отличаться. Поэтому нельзя гарантировать правильный порядок визуализации кадров вашей сцены. Каждый компьютер сети визуализирует кадр анимации и сохраняет его в растровом файле, т.е. не допускается выполнение сетевой визуализации в виде файлов . avi или . flc. Вместо этого визуализируйте все кадры сцены в виде отдельных растровых изображений, а затем смонтируйте их в один файл (например, формата .avi) с помощью средства Video Post (Видеомонтаж) или программ независимых разработчиков, например Adobe Premiere.



Содержание раздела