Прежде чем приступить к детальному рассмотрению вопросов сетевой визуализации, необходимо сказать несколько слов об устанавливаемых программных средствах. Система сетевой визуализации состоит из нескольких элементов.
Диспетчер. Это программа (файл manager.exe), которая используется в качестве сетевого диспетчера и координирует загрузку остальных систем визуализирующей фермы. В сети может существовать только один компьютер-диспетчер, и этот же компьютер может одновременно заниматься визуализацией.
Сервер. Сервер визуализации — это любой компьютер в сети, используемый в процессе визуализации кадров анимации. После запуска (файл server.exe) программа сервера сообщает диспетчеру о своем существовании и готовности к работе. Программа сервера запускает 3ds max после получения от диспетчера задания визуализации.
3ds max. На одном из компьютеров визуализирующей фермы (это не обязательно должен быть диспетчер) установите авторизованную копию 3ds max. На данной системе инициируется процесс сетевой визуализации.
Монитор. Это специальная программа (файл monitor .exe), с помощью которой можно отслеживать процесс сетевой визуализации. Ее используют для просмотра текущего состояния процесса (визуализированные кадры и очередь заданий) и планирования времени сетевой визуализации. Программа мониторинга полностью независима от текущего процесса визуализации, так что ее можно запускать на любом компьютере в сети или же использовать для просмотра состояния процесса с помощью удаленного соединения.
Процесс сетевой визуализации сводится к выполнению трех этапов. Первый — работающая сеть, поэтому для начала ознакомимся с принципами ее функционирования. Второй — установка программного обеспечения, в частности 3ds max, на используемые компьютеры. И наконец, третий — запуск средств управления процессом сетевой визуализации (другими словами, необходимо указать месторасположение материала и выполненной работы).