3ds max 5. Библия пользователя

         

создание сияющего ореола



Упражнение: создание сияющего ореола

Эффект свечения объектов вызывает у меня ассоциативное представление о космических телах (планетах и метеоритах) или о таких божественных созданиях, как ангелы. В этом упражнении нам предстоит создать небольшой светящийся ореол.

Для создания эффекта отсвечивания ореола с помощью интерфейса Video Post выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 39 . zip, распакуйте его и откройте файл Glowing halo.max. В файле содержатся модели головы и ореола, созданные на основе примитивов. Для модели ореола в поле Object Channel (группа G-Buffer) диалогового окна Object Properties введена единица.
  2. В главном меню программы выберите команду Rendering>Video Post (Визуализация> Видеомонтаж). В появившемся диалоговом окне Video Post щелкните на кнопке Add Scene Event (Добавить событие сцены). Появится диалоговое окно Add Scene Event.
  3. В поле Label введите имя события и щелкните мышью на кнопке ОК. Созданное событие появится в панели очередности диалогового окна Video Post.
  4. В панели очередности выберите только что созданное событие и щелкните на кнопке Add Image Filter Event (Добавить событие фильтрации изображения). Из раскрывающегося списка появившегося диалогового окна выберите элемент Lens Effects Highlight (Оптический эффект отсвечивания) и щелкните на кнопке Setup. Появится диалоговое окно Lens Effects Highlight.
  5. Для просмотра визуализированной сцены активизируйте кнопки Preview (Предварительный просмотр) и VP Queue (Очередность видеомонтажа). Во вкладке Properties (Свойства) установите флажок Object ID (Идентификатор объекта) и в поле справа от этого флажка введите единицу. Это значение соответствует номеру канал G-буфера модели ореола. В разделе Filter (Фильтр) установите флажок All (Все). В поля Size (Размер) и Points (Точки) вкладки Preferences введите соответственно значения 3,0 и 4. Затем установите переключатель Pixel и в поле Intensity (Интенсивность) введите 100. Щелкните на кнопке ОК.
  6. Щелкните на кнопке Execute Sequence (Выполнить последовательность) диалогового окна Video Post. В появившемся диалоговом окне Execute Video Post щелкните на кнопке Render (Визуализировать).

Сияющий ореол показан на рис. 39.19.



Содержание раздела