3ds max 5. Библия пользователя

         

Объекты, полученные...



Рис. 40.6. Объекты, полученные с помощью окна MAXSchpt Listener

Обратите внимание: основная цель приведенных выше примеров— показать, что с помощью MAXScript выполняются любые действия. Каждое свойство объекта, доступ к которому можно получить с помощью элементов интерфейса, используют также и с помощью сценариев. Применяя сценарий MAXScript, можно автоматически создать законченную сцену.

Программа 3ds max сохраняет в памяти значение последней выполненной команды. Доступ к этому значению можно получить с помощью специальной переменной ? (вопросительный знак). Например, если в окно MAXScript Listener вы ввели 5+5 и нажали клавишу <Enter>, то программа вычислит значение введенного выражения и отобразит результат— 10. Теперь результат вычисленного выражения можно использовать в последующих выражениях MAXScript. Например, если ввести $Torus01.radius2 = ?, то 3ds max вместо символа ? подставит значение 10.

В левом нижнем углу окна 3ds max 5 расположены два поля (рис. 40.7), дублирующие верхнюю и нижнюю часть окна MAXScript Listener. Чтобы эти поля были хорошо видны, перетащите левую границу строки состояния вправо. Щелчок правой кнопкой мыши в любом из этих полей открывает контекстное меню. В верхней части этого меню расположена команда для открытия окна MAXScript Listener, в нижней — текущие команды этого окна.



Содержание раздела