использование сценария SphereArray
Упражнение: использование сценария SphereArray
Рассмотрим простой пример использования средства MAXScript. В каталоге Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска в файле Chap 40 . zip находится файл сценария SphereArray.ms. Его действия аналогичны выбору команды Tools>Array (Сервис>Массив), за исключением того, что сценарий создает копии объекта и случайным образом помещает их на поверхности сферы.
Для загрузки и выполнения сценария SphereArray выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 40. zip, распакуйте его и откройте файл SphereArray .max. В файле находится элементарный параллелепипед.
- Выделив параллелепипед, активизируйте вкладку Utilities (на пиктограмме которой изображен молоток) панели Command и щелкните на кнопке MAXScript. Появится одноименная разворачивающаяся панель.
- Щелкните на кнопке Run Script. В появившемся диалоговом окне Choose Editor File (Выбор файла) выделите файл SphereArray.ms и щелкните на кнопке Open (Открыть). Сценарий SphereArray будет установлен и появится в раскрывающемся списке Utilities разворачивающейся панели MAXScript. (Запуск утилиты SphereArray приведет только к ее установке, поскольку это сценарная утилита.)
- Убедитесь в том, что параллелепипед по-прежнему выделен, затем из раскрывающегося списка Utilities выберите элемент SphereArray. Появится разворачивающаяся панель SphereArray.
- В поле Object Count (Число объектов) разворачивающейся панели SphereArray введите 50, а в поле Radius (Радиус) — значение 2,0. Для запуска сценария щелкните на кнопке Go (Выполнить). В результате выполнения сценария к сцене будет добавлено 50 копий параллелепипеда, расположенных в произвольном порядке на расстоянии 2 единицы от исходного объекта.
На рис. 40.3 показан результат выполнения сценарной утилиты SphereArray. Обратите внимание на то, что этот сценарий и его параметры во многом напоминают другие инструменты и средства 3ds max.
Содержание раздела