3ds max 5. Библия пользователя

         

общение с интерпретатором MAXScript



Упражнение: общение с интерпретатором MAXScript

В этом разделе рассматривается несколько основных команд MAXScript, которые можно вводить в окно MAXScript Listener.

Чтобы начать работу с MAXScript, выполните следующее.

  1. Верните 3ds max в исходное состояние, выбрав в главном меню программы команду File>Reset.
  2. Выберите команду MAXScript>MAXScript Listener (или нажмите <F11>), чтобы открыть окно MAXScript Listener.
  3. Щелкните в любом месте нижней части окна и введите выражение sphere() Нажмите клавишу <Enter>. Программа создаст сферу с параметрами, заданными по умолчанию.
  4. Затем в нижней части окна MAXScript Listener введите следующее выражение: Torus radiusl:50 radius2:5 Нажмите <Enter>. MAXScript создаст тор с внешним радиусом (параметр radius 1) 50 и внутренним (параметр radius2)— 5. В результате выполнения команды появится сообщение, что программа 3ds max создала в начале системы координат новый объект — тор, присвоив ему имя Torus01.
  5. Теперь с помощью MAXScript переместим тор. В окне MAXScript Listener введите $Torus01.position.x=20  Нажав клавишу <Enter>, вы увидите, как тор немного сместится относительно оси X. Каждый объект 3ds max обладает определенными свойствами или атрибутами, доступ к которым можно получить как с помощью программных средств, так и через разворачивающиеся панели или другие элементы управления. Описанную команду трактуют следующим образом: установить значение координаты х объекта Torus01, равное 20.

Символ $ (символ доллара) указывает на имя объекта. Этот символ необходимо использовать при создании ссылки на любой именованный объект.

  1. Для просмотра списка доступных свойств тора введите следующую команду:  Showproperties $Torus01  Нажмите клавишу <Enter>. Список доступных свойств объекта Torus01 появится в нижней части окна MAXScript Listener (рис. 40.5).



Содержание раздела