3ds max 5. Библия пользователя



              


Упражнение: создание разворачивающейся...



Упражнение: создание разворачивающейся панели с помощью средства Visual MAXScript

Теперь попробуем освоить этот мощный инструмент на практике. В приведенном ниже примере воспользуемся окном Visual MAXScript для макетирования разворачивающейся панели и записи сценария, который "заставит" ее функционировать.

Чтобы создать собственную разворачивающуюся панель посредством окна Visual MAXScript выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 41. zip, распакуйте его и откройте файл BuildCube.max. В файле находится элементарная сфера.
  2. Выбрав в главном меню программы команду MAXScnpt>New Script, откройте окно редактора MAXScript и введите в нем следующее: Упражнение: создание разворачивающейся панели с помощью средства Visual MAXScript  Таким образом будет создана утилита buildCube (Построение куба), а разворачивающейся панели этой утилиты будет присвоено имя Build Cube. Обратите внимание, что между скобками необходимо ввести символ пробела.
  3. В окне редактора MAXScript выберите команду Edit>New Rollout или нажмите клавишу <F2>. Откроется окно Visual MAXScript. Параметры будущей панели перечислены во вкладке Value. В левой панели окна Visual MAXScript перетащите правый нижний маркер черного цвета, изменив размер формы.
  4. Щелкните на кнопке Spinner нижней панели инструментов окна Visual MAXScript. затем щелкните в пределах формы макетируемой панели и, не отпуская кнопку, перетащите указатель мыши. В форме появится простейший элемент управления — счетчик. Теперь (для только что созданного счетчика) во вкладке Value измените значения следующих свойств: name (имя) — SideNum, caption (заголовок) — No. Of Side Objects, range (диапазон)— [1,100,5]. Для свойства type (тип) выберите элемент #integer (целое число). Величины свойства range представляют минимальное значение счетчика (1), его максимальное значение (100) и значение по умолчанию (5). Перетаскивая маркеры элемента, подгоните его размер под размеры формы.
  5. Еще раз щелкните на кнопке Spinner и создайте в форме второй счетчик. Во вкладке Value измените значения следующих свойств: name — length, caption — Side Length, type — #integer, range — [1,1000,50]. Перетаскивая маркеры элемента, подгоните его под форму.
  6. Щелкните на кнопке Button нижней панели инструментов и под счетчиками создайте кнопку. Во вкладке Value введите следующие значения: name— createCube, caption — Create Cube. Перетащите маркеры этого элемента таким образом, чтобы текст поместился на кнопке. Активизируйте вкладку Event Handlers и установите флажок Pressed (Нажата).
  7. Перетаскивая указатель мыши, выделите оба счетчика. Затем, чтобы выровнять выделенные элементы, выберите команду Layouts Aligns Right (Макет>Выровнять> По правому краю) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+—». На рис. 41.3 показан внешний вид новой разворачивающейся панели.









Содержание    Назад    Вперед