можно экспортировать файлы сцен.
Экспортирование VRML97
VRLM97 - это единственный формат VRLM, с помощью которого в 3ds max 5 можно экспортировать файлы сцен. В диалоговом окне VRML97 Exporter (Экспорт VRML97), показанном на рис. 3.13, представлено множество параметров для генерации различных элементов, например Normals (Нормали), Primitives (Примитивы), Color per Vertex (Цвет вершины), Coordinate Interpolators (Интерполяция координат) и Flip-Book (Обратная книга).
В раскрывающемся списке Initial View (Исходный вид) можно выбрать камеру, с позиции которой отобразится сцена файла при первой загрузке в броузер. Многие VRML-броузеры поддерживают несколько точек вида. При просмотре VRML-файла в броузере каждая камера сцены становится отдельной точкой вида. По умолчанию скрытые объекты сцены не экспортируются, поэтому, если их нужно экспортировать, установите флажок Export Hidden Objects (Экспортировать скрытые объекты). Установленный флажок Show Progress Bar позволяет отображать панель процесса экспортирования файла.
Параметр Normals оказывает броузеру помощь в визуализации сглаженных объектов. Активизация параметра Indentation (Отступ) приводит к выравниванию кода, что делает его более читабельным в текстовом редакторе.
Поддерживаемые VRML-броузером примитивные объекты гораздо эффективнее многоугольных каркасов. Поэтому весьма полезным оказывается параметр Primitives, который преобразует сложные объекты в примитивные, конечно, если это возможно.
Параметр Color per Vertex экспортирует все цвета вершин, определенные в сцене. В разделе Vertex Color Source (Источник цвета вершины) можно установить переключатель Use MAX'S (Использовать установки МАХ) или Calculate on Export (Рассчитать при экспорте). В последнем случае цвета вершин определяются, исходя из освещения сцены. Кроме этого, устанавливая точность расчетов в раскрывающемся списке Digits of Precision, можно выбрать количество учитываемых десятичных знаков.
По умолчанию все файлы текстур должны находиться в той же папке, что и .WRL-файл. Параметр Use Prefix (Использовать префикс) позволяет указать отдельную папку, в которой хранятся файлы текстур экспортируемой сцены.
Установка флажка Coordinate Interpolators приводит к экспортированию эффектов анимации, созданных модификаторами и средствами искривления пространства. Параметр Flip-Book экспортирует VRML-сцены в виде нескольких файлов. Щелчок на кнопке Sample Rates (Скорость прокрутки) открывает диалоговое окно Animation Sample Rates (Скорости прокрутки анимации), показанное на рис. 3.13. С его помощью можно определить разные скорости в разделах Transform Controllers, Coordinate Interpolators и Flip-Book.
Содержание раздела