Команда File>Import (Файл>Импорт) открывает одноименное диалоговое окно. Диалоговое окно Import (Импорт) выглядит так же, как и многие другие диалоговые окна Windows. Реальную же силу представляют диалоговые окна Import Settings (Параметры импортирования), открываемые при импортировании файлов различных форматов. Например, вы собираетесь импортировать старый . ЗDS-файл в текущую сцену. После выбора импортируемого файла на экране появляется небольшое диалоговое окно 3DS Import (3DS Импорт), в котором предлагается добавить импортируемые объекты в текущую сцену либо полностью заменить ее новыми объектами (вы даже можете изменить единицы измерения импортируемого файла). Параметры импортирования в диалоговом окне Import Settings отличаются друг от друга в зависимости от формата выбранного файла.
В процессе работы иногда возникает необходимость экспортировать объекты 3ds max для последующего использования в других программах. Для этого существует специальное средство экспортирования, доступ к которому осуществляется с помощью команды File>Export (Файл>Экспорт). В этом же меню вы найдете команду Export Selected (Экспортировать выделение). Эта команда доступна только в том случае, если выбран хотя бы один объект
Программа 3ds max позволяет импортировать и экспортировать файлы различных форматов. Ниже перечислены форматы файлов, которые можно импортировать в 3ds max:
|
Для сохранения отдельных объектов нельзя применять форматы AutoCAD (.dwg), StereoLithography (.stl) и VRML (.wrl). |
В дополнение к упомянутым форматам в 3ds max можно экспортировать сцены в формате ASCII Scene Export (.ASE). Обратите внимание, что формат экспортирования Lightscape имеет несколько различных типов.
|
Вы можете настроить 3ds max таким образом, чтобы во всех окнах проекций импортируемые объекты автоматически масштабировались и центрировались. Для этого необходимо установить флажок Zoom Extents on Import во вкладке Files диалогового окна Preference Settings. |