Формат .IGES (Initial Graphics Exchange Standard - исходный стандарт обмена графикой) поддерживает NURBS-объекты, поэтому с успехом применяется для их импортирования и экспортирования. Применение средств импортирования и экспортирования формата .IGES позволяет .max-файлам совместно использовать объекты с такими пакетами, как Mechanical Desktop, Maya, Pro/ENGINEER, Softimage, CATIA и т.п.
В процессе импортирования .IGES-файла на экране появляется только диалоговое окно объединения/замены, с которым вы познакомились в предыдущих разделах.
В .IGES-формате все элементы имеют свой номер и название. В справочной системе 3ds max можно найти специальную таблицу, в которой различным элементам .IGES-файла ставятся в соответствие объекты 3ds max. Так, например, .IGES-элемент с номером 100 имеет название Circular Arc (Круговая дуга) и преобразуется в объект Arc (Дуга) программы 3ds max.
Преобразование .IGES-формата имеет свои особенности, поэтому в случае необходимости вы можете воспользоваться файлом регистрации процесса, сохраненным с расширением .XLI. Несколько каркасов .IGES-файла в 3ds max преобразуются в одну NURBS-поверхность, в которой каждый каркас выступает в качестве отдельной поверхности субобъекта. Для обработки подобных поверхностей субобъектов необходимо сначала сделать их независимыми от NURBS-объекта.
Подробнее эти процедуры описаны в главе 15, "Работа с NURBS". |
Экспорт объектов в формат IGES представлен одним простым диалоговым окном со свойствами Export Hidden Object (Экспортировать скрытые объекты) и Export Selected Objects Only (Экспортировать только выделенные объекты).