3ds max 5. Библия пользователя

         

добавление внешней сцены



Упражнение: добавление внешней сцены

Чтобы продемонстрировать преимущества использования средства XRef Scenes при работе над общим проектом, я создал модель некоего лабиринта. Теперь, загрузив этот лабиринт в качестве внешней сцены, можно анимировать движение объектов по нему.

Настройка внешней сцены осуществляется следующим образом.

  1. С помощью команды File>New создайте новый .max-файл.
  2. Выберите команду File>XRef Scenes, что приведет к появлению диалогового окна XRef Scenes.
  3. Щелкните на кнопке Add (Добавить), в папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 03.zip, распакуйте его и выделите файл Maze .max. Щелкните на кнопке Open (Открыть) для добавления его в список диалогового окна XRef Scenes.



Щелкая на кнопке Add, можно добавить сразу несколько внешних сцен. Добавить какую-либо сцену в диалоговое окно XRef Scenes можно также, перетащив .max-файл из окна программы Проводник Windows или Asset Browser.

  1. Вернитесь к созданной только что сцене, активизируйте вкладку Create, выберите категорию Helpers и щелкните на кнопке Dummy Object. После этого создайте простой объект.
  2. В диалоговом окне XRef Scenes щелкните на кнопке Bind и выделите созданный объект. Такая привязка позволит при необходимости настроить положение внешней сцены.
  3. Установите флажок Automatic и щелкните на кнопке Close, чтобы закрыть диалоговое окно.
  4. Теперь можно анимировать объекты, передвигая их по виртуальному лабиринту.

На рис. 3.23 показана сцена файла Maze. max, добавленная как внешняя в текущий .max-файл.

После анимации любой объект, движущийся по лабиринту, можно будет заменить другим, более сложным объектом (например, моделью мыши) с помощью команды File>Replace (Файл>Заменить).



Содержание раздела