3ds max 5. Библия пользователя

         

Изменяя значение параметров...



Рис. 5.10. Изменяя значение параметров Segments и Smooth, на основе сферы можно создавать различные объекты

Помимо всего прочего, с помощью разворачивающейся панели Parameters можно создавать и полусферы. Форма полусферы определяется значением поля Hemisphere (Полусфера). Это значение может изменяться в пределах от 0,0 до 1,0, где 0,0 позволяет получить полную сферу, а 1,0- вообще ничего не получить. (Значение 0,5 соответствует полусфере в классическом понимании этого слова.) Кроме того, вам предоставляется возможность позаботиться о неиспользованных сегментах, некогда составлявших поверхность полной сферы: параметр Chop (Отрезать) удаляет неиспользованные сегменты, а параметр Squash (Сжать) "стискивает" сегменты так, чтобы они уместились на поверхности полусферы.

На рис. 5.11 показаны полусферы, для которых в поле Hemisphere введено значение 0,5. Для того чтобы вы могли видеть многоугольные поверхности, из которых состоят эти полусферы, в диалоговом окне Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) установлен флажок Edged Faces (Ограниченные поверхности). Во время создания полусфер использовались параметры Chop (слева) и Squash (справа). Обратите внимание, что у полусферы, расположенной справа, многоугольных поверхностей значительно больше.



Содержание раздела