3ds max 5. Библия пользователя

         

Шланг



Шланг

Этот примитив представляет собой гибкое соединение, которое можно разместить между двумя другими объектами. Шланг действует подобно пружине, но не обладает динамическими свойствами. В разворачивающейся панели Parameters предлагается выбор между вариантами этого примитива - Free Hose (Свободный шланг) и Bound to Object Pivots (Привязка к вершинам объектов). При выборе переключателя Free Hose в поле Height можно установить еще и высоту объекта. При выборе переключателя Bound to Object Pivots будут доступны две кнопки - Pick Top Object и Pick Bottom Object, предназначенные для выбора двух объектов, к которым необходимо "привязать" шланг. После такой привязки, если переместить хотя бы один из этих двух объектов, шланг растянется. Уровень натягивания шланга на каждый из двух выбранных объектов устанавливают в соответствующих полях Tension.

И для свободного, и для подсоединенного шланга допустимо назначать количество сегментов, составляющих шланг (поле Segments), устанавливать параметры гибкой секции (флажок Flex Section Enable), выбирать сглаживание примитива - Sides (Стороны), Segments (Сегменты), All (Все) или Non (Нет). Наряду с этим доступны флажки Renderable (Визуализируемый) и Generate Mapping Coords (Проекционные координаты) для проецирования карт текстур на поверхность объекта. Если установлен флажок Flex Section Enable, можно обозначить начальную (Start) и конечную (End) точки гибкой секции, ввести количество ее колец (поле Cycles) и их диаметр (поле Diameter).

В нижней части разворачивающейся панели Parameters выбирают форму шланга: Round (Круглый), Rectangular (Прямоугольный) и D-Section (D-секционный). На рис. 5.24 изображен гибкий шланг, присоединенный к двум сферам.



Содержание раздела