3ds max 5. Библия пользователя

         

Тороидальный узел



Тороидальный узел

Этот примитив во многом похож на рассмотренный ранее тор, разве что поперечное сечение такого узла представляет не обыкновенный круг, а проекцию некоторой трехмерной кривой. Метод создания тороидального узла ничем не отличается от метода создания тора. Более того, параметр Circle (Круг) разворачивающейся панели Parameters позволяет создавать узел, представляющий в поперечном сечении круг, т.е. самый что ни на есть обыкновенный тор. Заметим, что узел - это стандартная трехмерная кривая, которая описывается специальными математическими уравнениями.

Обратите внимание на параметры Р и Q разворачивающейся панели Parameters. Изменение этих параметров позволяет получать поистине необыкновенные узлы. Параметр Р определяет степень "закрученности" узла вокруг вертикальной оси. Максимально возможное значение этого параметра 25 превращает тороидальный узел в нечто, похожее на плотно намотанную катушку. В свою очередь, параметр Q определяет степень закрученности тора вокруг горизонтальной оси. Максимальное значение параметра Q также равно 25. Если оба параметра принимают максимальные значения, тороидальный узел превращается в кольцо.

На рис. 5.22 изображено несколько интересных объектов, полученных при изменении параметров Р и Q. Крайний слева тороидальный узел соответствует установленным по умолчанию значениям Р=2 и Q=3; следующий за ним узел соответствует значениям Р=1, Q=3; для третьего узла Р=10, Q=15; для четвертого Р=15, Q=20; и наконец, для последнего тороидального узла Р=25, Q=25.



Содержание раздела