Научившись создавать объекты, вы наверняка сгоряча построите сцену с таким количеством объектов, что их трудно будет различать. Созданный объект сцены можно редактировать, а также выполнять различные манипуляции с ним. Однако эта возможность появляется лишь после того, как объект будет выделен. Иногда осуществить это бывает непросто, особенно если в окне проекции находится множество объектов, перекрывающих друг друга. К счастью, в 3ds max 5 есть несколько способов выделения объектов, благодаря которым найти иголку в стоге сена будет гораздо проще.
Итак, способов выделения объекта предусмотрено несколько. Объект можно выделить по имени, цвету, типу и даже материалу. Воспользовавшись фильтрами выделения, вы сможете выделить только определенные типы объектов. После того как все необходимые объекты найдены, их можно объединить в набор, а затем выделять этот набор по имени.
Все объекты обладают свойствами, определяющими их физические характеристики: форму, радиус, гладкость. Помимо этих, объекты наделены рядом других свойств, с помощью которых можно определить местоположение объекта в сцене, способы его отображения и визуализации, а также родительские объекты. Эти свойства оказывают большое влияние на работу с объектами, и их понимание во многом облегчает взаимодействие со сценой.