3ds max 5. Библия пользователя

         

деление сцены на слои



Упражнение: деление сцены на слои

Завершая работу над сценой, иногда очень сложно уследить за всеми ее составляющими. Именно в этом случае разобраться с ситуацией вам поможет средство Layers. В этом примере простая сцена разделяется на несколько слоев.

Чтобы разделить сцену на несколько слоев, выполните следующее.

  1. Откройте файл Deer on hill   layers.max, предварительно распаковав файл Chap Об. zip из папки Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на основной панели инструментов (вне кнопок). Затем из появившегося контекстного меню выберите команду Layers для отображения одноименной панели инструментов.
  3. Щелкните на кнопке Layer Properties панели Layers, затем на кнопке New (Создать) и назовите слой Hill and Trees (Холм и деревья). Еще раз щелкните на кнопке New и назовите новый слой Deer (Олень). В очередной раз щелкните на кнопке New и назовите новый слой Moon and background (Луна и фон). Щелкните на кнопке ОК для выхода из диалогового окна Layer Properties.
  4. Выделите холм и все деревья сцены в окне проекции 3ds max. Затем из раскрывающегося списка Layer Selection панели инструментов Layers выберите элемент Hill and Trees и щелкните на кнопке Match Object's Layer (Переместить выделенные объекты на слой).
  5. Повторите шаг 4, чтобы разместить на соответствующих слоях луну (MOON), фон (Plane01) и все объекты, составляющие модель оленя.

Теперь вы можете активизировать тот или иной слой сцены, если хотите добавить другие объекты или внести необходимые изменения. Все объекты и слои этой сцены показаны на рис. 6.14.



Содержание раздела