деление сцены на слои
Упражнение: деление сцены на слои
Завершая работу над сценой, иногда очень сложно уследить за всеми ее составляющими. Именно в этом случае разобраться с ситуацией вам поможет средство Layers. В этом примере простая сцена разделяется на несколько слоев.
Чтобы разделить сцену на несколько слоев, выполните следующее.
- Откройте файл Deer on hill layers.max, предварительно распаковав файл Chap Об. zip из папки Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.
- Щелкните правой кнопкой мыши на основной панели инструментов (вне кнопок). Затем из появившегося контекстного меню выберите команду Layers для отображения одноименной панели инструментов.
- Щелкните на кнопке Layer Properties панели Layers, затем на кнопке New (Создать) и назовите слой Hill and Trees (Холм и деревья). Еще раз щелкните на кнопке New и назовите новый слой Deer (Олень). В очередной раз щелкните на кнопке New и назовите новый слой Moon and background (Луна и фон). Щелкните на кнопке ОК для выхода из диалогового окна Layer Properties.
- Выделите холм и все деревья сцены в окне проекции 3ds max. Затем из раскрывающегося списка Layer Selection панели инструментов Layers выберите элемент Hill and Trees и щелкните на кнопке Match Object's Layer (Переместить выделенные объекты на слой).
- Повторите шаг 4, чтобы разместить на соответствующих слоях луну (MOON), фон (Plane01) и все объекты, составляющие модель оленя.
Теперь вы можете активизировать тот или иной слой сцены, если хотите добавить другие объекты или внести необходимые изменения. Все объекты и слои этой сцены показаны на рис. 6.14.
Содержание раздела