3ds max 5. Библия пользователя

         

поиграем в прятки



Упражнение: поиграем в прятки

Как известно, самый эффективный способ обучения детей - это игра, поэтому вам предлагается тоже немного поиграть. Например, в несколько видоизмененную классическую игру "прятки". Секрет ее в том, что в сцене спрятано два объекта, а вам придется их найти.

  1. Откройте файл сцены Hide and Seek .max из архивного файла Chap 06. zip. Он находится в папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.
  2. Теперь с помощью диалогового окна Display Floater попробуйте найти два скрытых объекта. Чтобы открыть это окно, выберите команду Tools>Display Floater.
  3. В появившемся диалоговом окне активизируйте вкладку Hide/Freeze и щелкните на кнопке By Name раздела Unhide. На экране появится диалоговое окно Unhide Objects (Отменить сокрытие объектов) со списком всех скрытых объектов сцены.
  4. Выделите в этом списке объект Ant Body 01 и щелкните на кнопке Unhide. Диалоговое окно Unhide Objects закроется, а скрытая ранее модель муравья вновь появится в окнах проекций. Объекты луны и оленя отображаются серым цветом. Таким образом 3ds max указывает, что они закреплены и не могут быть выделены или передвинуты.

Обратите внимание, диалоговое окно Display Floater все еще остается открытым. Это означает, что для продолжения работы с объектами сцены вовсе не обязательно закрывать данное диалоговое окно.

  1. Чтобы отменить закрепление этих объектов, воспользуйтесь кнопками правого столбца диалогового окна Display Floater. Щелкните на кнопке By Hit раздела Unfreeze и отмените закрепление объектов оленя (Deer) и луны (Moon), щелкнув на каждом из них.

На рис. 6.11 показана сцена Hide and Seek перед началом игры. Обратите внимание, что скрытые объекты невидимы, а закрепленные окрашены серым цветом.



Содержание раздела