3ds max 5. Библия пользователя

         

выделение объектов



Упражнение: выделение объектов

Обычно воскресным утром детям приходится выбирать, какие мультфильмы посмотреть в течение дня. Для близкого знакомства с процедурами выделения объектов вам, возможно, также придется принимать подобные решения (и, разумеется, не только в воскресное утро). Для практического усвоения изученного материала обратимся к объектам анимационных героев, созданных Хью Сун Мингом (Hou Soon Ming), художником из Сингапура.

Используемые в этом примере и любезно предоставленные Хью Сун Мингом модели можно найти на прилагаемом компакт-диске. Если же вы желаете увидеть и другие творения этого художника, обратитесь на Web-узел 3D Toon Shop по адресу: www.its-ming.com.

Итак, для выделения объектов выполните ряд действий.

  1. Откройте сцену 3D Toon Shop' s Deer .max из файла архива Chap 06 .zip. Его можно найти в папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.
  2. Щелкните на кнопке Select Object (или нажмите <Q>) основной панели инструментов и затем на теле оленя в одном из окон проекции. В разворачивающейся панели Name and Color вкладки Create появится имя выделенного объекта - headbody.
  3. Щелкните на кнопке Select and Move, затем на теле оленя в окне проекции Perspective и перетащите курсор вправо. Обратите внимание, тело и голова - независимые от остальных частей оленя объекты. Поэтому во время перемещения другие части оленя остались на своих местах.
  4. Выберите команду Edit>Undo Move (<Ctrl+Z>) для возвращения тела оленя на исходное место.
  5. Используя все тот же инструмент Select and Move, создайте область выделения вокруг всей фигуры оленя в окне проекции Тор, чтобы выделить все части этой модели. Попробуйте еще раз перетащить оленя. Как видите, теперь составной объект движется как единое целое. А в поле разворачивающейся панели Name and Color появилась надпись, Multiple Selected (Выбрано несколько объектов).
  6. Откройте диалоговое окно Select Objects, щелкнув на кнопке Select by Name основной панели инструментов или воспользовавшись клавишей <Н>. В появившемся диалоговом окне будет виден список всех объектов, составляющих модель.
  7. В диалоговом окне Select Objects дважды щелкните на объекте nose (Hoc). Диалоговое окно автоматически закроется, и выбранный вами объект окажется выделенным во всех окнах проекции. На рис. 6.5 видно, что у нашего героя выделен только нос. Заметьте, что теперь в разворачивающейся панели Name and Color тоже указано имя выбранного объекта - nose.



Содержание раздела