Обычно воскресным утром детям приходится выбирать, какие мультфильмы посмотреть в течение дня. Для близкого знакомства с процедурами выделения объектов вам, возможно, также придется принимать подобные решения (и, разумеется, не только в воскресное утро). Для практического усвоения изученного материала обратимся к объектам анимационных героев, созданных Хью Сун Мингом (Hou Soon Ming), художником из Сингапура.
Используемые в этом примере и любезно предоставленные Хью Сун Мингом модели можно найти на прилагаемом компакт-диске. Если же вы желаете увидеть и другие творения этого художника, обратитесь на Web-узел 3D Toon Shop по адресу: www.its-ming.com.
Итак, для выделения объектов выполните ряд действий.
Откройте сцену 3D Toon Shop' s Deer .max из файла архива Chap 06 .zip. Его можно найти в папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.
Щелкните на кнопке Select Object (или нажмите <Q>) основной панели инструментов и затем на теле оленя в одном из окон проекции. В разворачивающейся панели Name and Color вкладки Create появится имя выделенного объекта - headbody.
Щелкните на кнопке Select and Move, затем на теле оленя в окне проекции Perspective и перетащите курсор вправо. Обратите внимание, тело и голова - независимые от остальных частей оленя объекты. Поэтому во время перемещения другие части оленя остались на своих местах.
Выберите команду Edit>Undo Move (<Ctrl+Z>) для возвращения тела оленя на исходное место.
Используя все тот же инструмент Select and Move, создайте область выделения вокруг всей фигуры оленя в окне проекции Тор, чтобы выделить все части этой модели. Попробуйте еще раз перетащить оленя. Как видите, теперь составной объект движется как единое целое. А в поле разворачивающейся панели Name and Color появилась надпись, Multiple Selected (Выбрано несколько объектов).
Откройте диалоговое окно Select Objects, щелкнув на кнопке Select by Name основной панели инструментов или воспользовавшись клавишей <Н>. В появившемся диалоговом окне будет виден список всех объектов, составляющих модель.
В диалоговом окне Select Objects дважды щелкните на объекте nose (Hoc). Диалоговое окно автоматически закроется, и выбранный вами объект окажется выделенным во всех окнах проекции. На рис. 6.5 видно, что у нашего героя выделен только нос. Заметьте, что теперь в разворачивающейся панели Name and Color тоже указано имя выбранного объекта - nose.