3ds max 5. Библия пользователя

Можно заменить линзы в своей оправе Люри.          

Выделение нескольких объектов



 Выделение нескольких объектов

В процессе работы с 3ds max иногда возникает необходимость изменения или настройки нескольких объектов одновременно. Существует много способов выделить несколько объектов. Открыв диалоговое окно Select Objects, можно выбрать несколько объектов с помощью клавиш <Ctrl> или <Shift>. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, можно выделить или снять выделение с нескольких элементов. Если же вы нажмете клавишу <Shift> и щелкнете на двух элементах списка, выделенными окажутся все расположенные между ними объекты.

Клавишу <Ctrl> можно также использовать для выделения объектов в окнах проекции при активизации одной из кнопок выделения, например Select and Move. Посмотрите на панель инструментов: если хотя бы одна из кнопок выделяется желтым цветом, значит, в настоящий момент включен режим выделения. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl> и щелкая на объектах, вы тем самым добавляете их в выделенный набор. Щелчок на уже выделенном объекте, напротив, снимает с него выделение. Если вы перетащите указатель мыши через несколько объектов, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, все попавшие в область выделения объекты добавятся в выделенный набор.

Клавиша <Alt>, в отличие от <Ctrl>, удаляет объекты из текущего выделенного набора.

Если вы перетащите указатель мыши через несколько объектов, удерживая нажатой клавишу <Shift>, выделение будет инвертировано. Другими словами, все выделенные объекты перестанут быть выделенными, а все невыделенные - выделятся.

Иерархию взаимосвязанных объектов сцены устанавливают с помощью кнопки Link (Связь) основной панели инструментов. Для выделения набора взаимосвязанных объектов применяется двойной щелчок на родительском объекте, который приводит к выделению не только родительского, но и всех его дочерних объектов. Выделить несколько объектов сцены можно и в пределах одной иерархии. Если выделен лишь один объект иерархии, нажатие клавиш <Page Up> и <Page Down> приводит к выделению объектов соответственно верхних или нижних уровней.

Группировка и связывание различных частей модели значительно упрощает работу над всем персонажем. Другой способ упорядочить работу с моделью - связать различные части тела с ее корпусом. В этом случае вы сможете перемещать или трансформировать все части тела вместе с корпусом модели.

Подробнее связи объектов и создание иерархий описываются в главе 8, "Группирование и установка связей между объектами".

Существует еще один весьма эффективный способ выделения нескольких объектов - перетаскивание указателя мыши при активизации методов выделения Window или Crossing, рассмотренных в предыдущем разделе.



Содержание раздела