3ds max 5. Библия пользователя



              

Использование команды Clone



Использование команды Clone

Для создания точной копии объекта можно воспользоваться командой Edit>Clone (<Ctrl+V>). Чтобы получить доступ к ней, необходимо сначала выделить объект. При выборе команды Clone откроется диалоговое окно Clone Options (рис. 7.1). С его помощью можно присвоить объекту-клону имя, а также определить его как копию (Сору), экземпляр (Instance) или ссылку (Reference). В качестве копий или экземпляров можно также клонировать любые контроллеры, связанные с объектом.

Объект-копия имеет такую же геометрию, как и оригинал, однако является отдельным объектом. Объект-экземпляр поддерживает связь с исходным объектом и изменяется при его изменении. Объект-ссылка занимает среднее положение между двумя предыдущими типами, и на него могут повлиять лишь некоторые изменения объекта-оригинала. Более подробно о копиях, экземплярах и ссылках речь пойдет несколько позже в этой главе.

Создаваемый с помощью команды Edit>Clone объект-клон размещается непосредственно поверх оригинала, поэтому установить их различие зачастую бывает крайне сложно. Чтобы убедиться в создании клона, щелкните на кнопке Select By Name основной панели инструментов (или нажмите клавишу <Н>). Затем в списке появившегося диалогового окна Select objects найдите клонированный объект (он имеет такое же название, как и оригинал, с увеличенным на единицу порядковым номером). Если же вы хотите увидеть оба объекта, щелкните на кнопке Select and Move основной панели инструментов и "перетащите" один объект от другого.

Использование команды Clone

Меню Edit (Правка) не содержит ставших привычными команд вырезания, копирования и вставки, поскольку многие объекты и субобъекты нельзя просто вырезать и вставить в другое место сцены. Однако есть команда Clone (<Ctrl+V>), с помощью которой можно клонировать выбранный объект.









Содержание    Назад    Вперед