3ds max 5. Библия пользователя

         

построение "чертова колеса"



Упражнение: построение "чертова колеса"

"Чертово колесо" (или колесо обозрения) - довольно известный аттракцион, устанавливаемый на всякого рода ярмарках и в парках отдыха. Это большое вращающееся вокруг своей оси колесо, по краю которого смонтированы кабинки для людей. Подобные объекты, вращающиеся вокруг центральной точки, можно создать и с помощью диалогового окна Array.

В примере, приведенном в данном разделе, создается круговой массив с помощью трансформации Rotate и кнопки

Итак, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 07.zip, распакуйте его и откройте файл Ferris Wheel. max. В файле находится увеличенное окно проекции Front с профилем "чертова колеса".
  2. Щелкните на кнопке Use Selection Center основной панели инструментов и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель к последней пиктограмме Use Transform Coordinate Center.
  3. Выбранная таким образом кнопка станет активной. Она отвечает за все трансформации, которые будут происходить относительно координатных осей в центре экрана.
  4. Выделите голубое кресло, затем с помощью команды Tools>Array или кнопки Array панели инструментов Axis Constraints откройте диалоговое окно Array. Прежде чем вводить значения в этом диалоговом окне, щелкните на кнопке Reset All Parameters.
  5. Между разделами Incrementals и Totals находятся надписи Move (Перемещение), Rotate (Вращение) и Scale (Масштабирование). Щелкните на кнопке со стрелкой, расположенной справа от надписи Rotate. Введите в поле столбца Z значение 360 и убедитесь в отсутствии флажка Re-Orient. Значение 360° определяет один полный круг, а деактивизация параметра Re-Orient позволяет исключить вращение объекта кресла.
  6. Установите в поле Count, расположенном справа от переключателя 1D, значение 8 и щелкните на кнопке ОК для создания массива.
  7. Выделите зеленую опору колеса и снова откройте диалоговое окно Array с помощью команды Tools>Array. Установите флажок Re-Orient, а остальные параметры оставьте прежними. Щелкните на кнопке ОК, чтобы создать круговой массив.

На рис. 7.12 показано получившееся "чертово колесо". Если щелкнуть на переключателе Min/Max Toggle в нижнем правом углу окна программы, можно снова увидеть все четыре окна проекции.



Содержание раздела