3ds max 5. Библия пользователя



              

Упражнение: создание копий, экземпляров...



Упражнение: создание копий, экземпляров и ссылок модели плюшевого мишки

Хорошо разбираясь в различных вариантах клонирования, вы сможете избежать в будущем огромного количества модификаций. Давайте оставим созданное ранее стадо коров и заглянем в детскую комнату, где в одиночестве томится плюшевый мишка. Чтобы клонировать несколько друзей медвежонку, выполните следующее.

  1. Откройте файл Teddy Bear .max, предварительно распаковав файл Chap 07 . zip из папки Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.
  2. Щелкните на модели медвежонка, чтобы ее выделить.
  3. Не снимая выделения с модели, щелкните на кнопке Select and Move (<W>). Удерживая нажатой клавишу <Shift>, в окне проекции Front переместите медвежонка чуть вправо. В появившемся диалоговом окне Clone Options установите переключатель Сору, в поле Number of Copies введите число копий, равное 1, присвойте новой модели имя Teddy's Copy и щелкните на кнопке ОК. Затем для расширения вида - на кнопке Zoom Extents All.
  4. Выделите еще раз оригинал и повторите п. 3, однако установив теперь в диалоговом окне Clone Options переключатель Instance и присвоив новой модели имя Teddy's Instance.
  5. Еще раз выделите оригинал и повторите п. 3, но на этот раз установите в диалоговом окне Clone Options переключатель Reference и присвойте новой модели имя Teddy's Reference. Теперь вы должны увидеть четырех медвежат.

Упражнение: создание копий, экземпляров и ссылок модели плюшевого мишки

Каждый раз необходимо тщательно проверять, что выделена именно исходная модель, чтобы случайно не клонировать ссылку или экземпляр.

  1. Выделите модель-оригинал. Из главного меню выберите Modifiers>Parametric Deformers>Squeeze (Модификаторы>Параметрические деформаторы>Сдавливание). В поле Amount (Степень) разворачивающейся панели Parameters (панель Command) введите значение 1,0 и нажмите клавишу <Enter>. Модель мишки окажется вытянутой.

Упражнение: создание копий, экземпляров и ссылок модели плюшевого мишки

Если у вас возникают трудности с поиском исходной модели, щелкните на кнопке Select By Name основной панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно Select Objects, выберите элемент Teddy Bear в списке имен объектов и щелкните на кнопке Select (Выделить).

  1. Обратите внимание, как изменились объект-экземпляр и объект-ссылка (за исключением объекта-копии) в соответствии с изменением объекта-оригинала (рис. 7.3).









Содержание    Назад    Вперед