создание стада коров
Упражнение: создание стада коров
Казалось бы, совсем недавно в мире широко обсуждалось успешное клонирование овцы, которую назвали Dolly. Используя 3ds max, попытаемся проделать похожую процедуру, только в качестве подопытного животного выберем корову и назовем ее Polly. Модель нашей коровы создана компанией Viewpoint Datalabs.
Итак, чтобы поближе познакомиться с процедурой клонирования, выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 07 .zip, распакуйте его и откройте файл Roily Cow.max.
- Выделите модели коровы, щелкнув на ней в одном из окон проекции.
- Не снимая выделения, выберите команду Edit>Clone (или нажмите <Ctrl+V>). Появится диалоговое окно Clone Options.
- Присвойте клону имя Polly, установите переключатель Сору и щелкните на кнопке ОК.
- Щелкните на кнопке Select and Move (или нажмите <W>) основной панели инструментов. Затем в окне проекции Left щелкните на модели коровы и перетащите ее вправо. По мере перетаскивания вы увидите, как из-за объекта-клона покажется объект-оригинал.
- Последовательно выделяя модели, проследите за изменением их имени в поле Name разворачивающейся панели Name and Color (вкладка Create). Обратите внимание на одинаковый цвет объекта-клона и оригинала.
- При все еще активизированной кнопке Select and Move нажмите клавишу <Shift>, щелкните на клонированной модели коровы в окне проекции Left и снова переместите ее вправо. В появившемся диалоговом окне Clone Options установите число копий (Number of Copies) равным 3 и щелкните на кнопке ОК.
- Щелкните на кнопке Zoom Extents All (<Shift+Ctrl+Z>), расположенной в правом нижнем углу окна программы, чтобы увидеть все модели коров.
- Как видите, появились три новые, расположенные на равном расстоянии друг от друга модели коровы. Именно на такое расстояние вы перетащили второй клон, прежде чем отпустить кнопку мыши. Конечный результат эксперимента с клонированием показан на рис. 7.2. (Возможно, он чем-то напоминает небольшое стадо коров.)
Содержание раздела