3ds max 5. Библия пользователя

         

зеркальное отражение фигуры анимационного героя



Упражнение: зеркальное отражение фигуры анимационного героя

Создание реалистичной человекоподобной фигуры - наиболее сложная для разработчика задача, решение которой зачастую отнимает довольно много времени. К счастью, фигура человека являет собой один из наилучших примеров симметрии (если учитывать, конечно, только внешние части тела). Использование команды Mirror позволит значительно сэкономить время и усилия, которые будут затрачены на создание лишь половины всей фигуры.

После моделирования или импортирования фигуры человека можете приступать к работе над такими ее деталями, как глаза, уши и кисти, но только на одной половине. Ненужную часть можно вырезать с помощью модификатора Slice. По завершении достаточно зеркально отразить обработанную половину - и фигура готова.

Для зеркального отображения модели муравья выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 07.zip, распакуйте его и откройте файл Half an Ant.max. В этом файле окно проекции Perspective увеличено. Кстати, для данного примера модель муравья была разделена на две части с помощью модификатора Slice (Срез).
  2. Выделите половину фигуры, выберите команду Tools>Mirror или щелкните на кнопке Mirror основной панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно Mirror: World Coordinates.
  3. В диалоговом окне Mirror: World Coordinates установите переключатель X в разделе Mirror Axis (Ось отражения) и Instance - в разделе Clone Selection. В поле Offset введите значение - 20.0. Любые изменения параметров в диалоговом окне тут же отобразятся в окнах проекции.
  4. Кнопкой ОК закройте диалоговое окно.

Сделав клонированную половину экземпляром, вы можете быть уверены, что последующие изменения правой половины фигуры автоматически перенесутся на левую.

На рис. 7.5 показан результат действий - целый муравей.



Содержание раздела