Пакет 3dsmax 6




Глава 14 Работа с текстурными картами


    Работа с текстурными картами
    Работа с текстурными картами Текстурные карты (maps) позволяют сделать трехмерную сцену более реалистичной. При помощи карт, вводящих текстуру и рисунок материала, можно придать дереву шероховатос...
    Рис. 14.1. Текстурные карты для...
    Рис. 14.1. Текстурные карты для оформления модели Тадж Махала взяты со сканированных фотографий...
    Что такое текстурные карты
    Что такое текстурные карты Текстурная карта (тар), или просто текстура, - это шаблон, который определяется прямоугольным битовым массивом (растровые текстуры) или математическим алгоритмом (процед...
    Рис. 14.2. Различные типы поверхностных...
    Рис. 14.2. Различные типы поверхностных эффектов, созданные наложением текстурных карт...
    Наложение текстурной карты
    Наложение текстурной карты Наложение (mapping;) текстурной карты - это математическая процедура, которая проецирует текстуру на объект, фон или связывает ее с объемным эффектом. Для достижения сам...
    Работа с обозревателем материалов и текстурных карт
    Работа с обозревателем материалов и текстурных карт Обозреватель материалов и текстурных карт (Material/Map Browser) позволяет просматривать текстурные карты и загружать их из библиотек материалов...
    Просмотр текстурной карты
    Просмотр текстурной карты 1. Откройте сцену, содержащую какие-нибудь материалы, которые включают текстурные карты, например сцену Earth.max. 2. Откройте редактор материалов. 3. Щелкните по кнопке...
    Рис. 14.3. При выборе источника...
    Рис. 14.3. При выборе источника в окне обозревателя появляются доступные для просмотра текстурные карты...
    Рис. 14.4. В левом верхнем углу...
    Рис. 14.4. В левом верхнем углу окна обозревателя в поле предварительного просмотра появляется увеличенное изображение карты...
    Загрузка текстурных карт
    Загрузка текстурных карт С помощью редактора материалов можно создавать новые текстурные карты и редактировать старые, предварительно загрузив их. 1. Откройте редактор материалов. 2. Щелкните по к...
    Рис. 14.5 Перетащите карту в ячейку образца
    Рис. 14.5 Перетащите карту в ячейку образца...
    Рис. 14.6 Изображение карты заполняет всю ячейку образца
    Рис. 14.6 Изображение карты заполняет всю ячейку образца 5. Закройте окно обозревателя материалов и текстурных карт....
    Совет
    Совет Двойной щелчок по карте, находящейся в списке, приводит к ее загрузке в ячейку образца и в то же время закрывает окно обозревателя материалов и текстурных карт. Вы также можете загружать кар...
    Рис. 14.7. Утилита Asset Browser...
    Рис. 14.7. Утилита Asset Browser позволяет просматривать и загружать растровые изображения...
    Перемещение по дереву текстурных карт
    Перемещение по дереву текстурных карт 1. Загрузите текстуру в ячейку образца или же загрузите материал, который содержит дерево текстуры. 2. Щелкните по кнопке...
    Рис. 14.8. Дерево материала в...
    Рис. 14.8. Дерево материала в окне навигатора материалов/ текстурных карт 3. Чтобы включить графическое отображение дерева текстуры, выберите соответствующую опцию, щелкнув мышью по значку в панел...
    Рис. 14.9. Выбор ветви в дереве...
    Рис. 14.9. Выбор ветви в дереве текстурной карты приводит к одновременному выводу ее параметров в редакторе материалов 5. Вы также можете выбирать элементы текстурной карты, используя кнопки управ...
    Совет
    Совет Красные значки обозначают, что включена опция Show Map in Viewport (Отображение текстурной карты в окне проекции). В процессе создания дерева текстурной карты каждой ветви для удобства лучше...
    Рис. 14.10. Присвоение каждой...
    Рис. 14.10. Присвоение каждой ветви описательного имени облегчает работу с деревьями текстурных карт...
    Создание текстурных карт
    Создание текстурных карт В 3ds max 6 поддерживается 33 типа текстурных карт. С помощью обозревателя материалов и текстурных карт можно просматривать карты по категориям (см. рис. 14.11). 2D Maps (...
    Рис. 14.11. Образцы текстурных карт
    Рис. 14.11. Образцы текстурных карт Большинство текстурных карт допускают наложение на них других карт. Кроме того, можно включить активную карту в состав другой текстурной карты, то есть сделать...
    Рис. 14.12. Сплошные текстуры...
    Рис. 14.12. Сплошные текстуры хорошо видны после удаления части параллелепипеда Двумерные текстуры приходится подгонять к поверхностям в трехмерном пространстве. Можно вспомнить завертывание предм...
    Рис. 14.13. UVW координаты: ось...
    Рис. 14.13. UVW координаты: ось U соответствует ширине, V - высоте. Ось W направлена перпендикулярно плоскости UV Следующие настройки двумерных и трехмерных карт осуществляются с помощью координат...
    Рис. 14.14. Способы изменения текстуры
    Рис. 14.14. Способы изменения текстуры...
    Создание растровой текстуры
    Создание растровой текстуры Растровые текстуры (Bitmaps) - это двумерные текстурные карты, для создания которых содержимое цветовых и альфа-каналов импортируется из внешних файлов изображения или...
    Рис. 14.15. Выберите растровое...
    Рис. 14.15. Выберите растровое изображение из папки 3dsmax6\Maps\, библиотеки материалов или любой другой папки вашего компьютера...
    Рис. 14.16. Свиток управляющих параметров растровой текстуры
    Рис. 14.16. Свиток управляющих параметров растровой текстуры 4. Щелкните по кнопке View Image (Просмотр изображения) в свитке Bitmap Parameters (Свойства растра). Если вам нужно не все изображение...
    Совет
    Совет Чтобы заново загрузить карту после ее изменения, щелкните по кнопке Reload (Загрузить снова). Эту команду удобно использовать, если вы редактируете растровые изображения в другой программе и...
    Рис. 14.17. Задать расположение...
    Рис. 14.17. Задать расположение растровой текстуры можно в свитке двумерных координат...
    Создание текстурной карты шахматной доски
    Создание текстурной карты шахматной доски Текстура типа Checker (Шахматная доска) - это двумерные процедурные текстурные карты, построенные по принципу шахматной доски. 1. Откройте обозреватель ма...
    Рис. 14.18. Свиток параметров карты шахматной доски
    Рис. 14.18. Свиток параметров карты шахматной доски 4. Если вы хотите размыть границы между клетками, задайте параметр Soften (Смягчить). 5. В свитке Coordinates (Координаты) настройте расстановку...
    Рис. 14.19. Настройка параметров шума в свитке Noise
    Рис. 14.19. Настройка параметров шума в свитке Noise...
    Рис. 14.20. Слева повернутая и...
    Рис. 14.20. Слева повернутая и размноженная карта шахматной доски. Справа та же карта после добавления шума...
    Совет
    Совет Все двумерные текстурные карты обладают свитком Noise (Шум). Параметры настройки шума встроены также и во многие другие типы текстурных карт. Расположение кирпичей и скрепляющего раствора в...
    Создание карты типа Noise
    Создание карты типа Noise Текстурная карта типа Noise (Шум) - это трехмерная текстура, которая создает узоры, используя различные стохастические алгоритмы. Используйте эту текстуру, чтобы придать...
    Рис. 14.21. Настройка типа, цвета...
    Рис. 14.21. Настройка типа, цвета, величины флуктуации и порогов фильтрации в свитке параметров шума...
    Рис. 14.22. Фрактальный и турбулентный шум
    Рис. 14.22. Фрактальный и турбулентный шум 4. Задайте цвет шумового рисунка или назначьте вместо цвета текстурную карту с помощью кнопки, расположенной рядом с индикатором цвета. 5. Чтобы ограничи...
    Рис. 14.23. Создание изображений...
    Рис. 14.23. Создание изображений звездного неба и облаков с использованием текстурной карты Noise 7. Чтобы изменить рисунок узора шума, задайте другое значение параметра Phase (Фаза). Анимация это...
    Совет
    Совет Текстуры типа Falloff (Спад) обладают дополнительными средствами для создания трехмерных градиентов. Параметр Phase (Фаза) меняет вид шума плавно. Фазу можно устанавливать любым числом, не о...
    Создание текстурной карты Mix
    Создание текстурной карты Mix Текстурная карта типа Mix (Смесь) - это составная текстура, в которой две исходные смешаны в различных пропорциях. 1. В обозревателе материалов и текстурных карт щелк...
    Рис. 14.24. Смешивание цветов...
    Рис. 14.24. Смешивание цветов и текстурных карт в свитке Mix Parameters 4. Чтобы смешать цвета или текстуры, задайте значение параметра Mix Amount (Степень смешивания) от 0 до 100% (см. рис. 14.24...
    Рис. 14.25. Смешивание рисунка...
    Рис. 14.25. Смешивание рисунка с картой шахматной доски (слева) и другим рисунком (справа) 5. Чтобы ограничить верхний и нижний пределы смешивания, щелкните по кнопке Use Curve (Использовать криву...
    Совет
    Совет Накладывая черно-белую маску смешивания, можно отфильтровать область каждой исходной карты (рис. 14.26). Текстурная карта RGB Multiply (RGB-перемножение) состоит из двух карт, цветовые канал...
    Рис. 14.26. Наложение маски степени...
    Рис. 14.26. Наложение маски степени смешивания позволяет проводить манипуляции с островами и облаками, не смешивая их друг с другом...
    Настройка карты Output
    Настройка карты Output Текстура Output (Изображение на выходе) позволяет настроить цветовой тон, насыщенность и информацию альфа-каналов текстурной карты. 1. Активизируйте текстурную карту, котору...
    Рис. 14.27. Назначение старой...
    Рис. 14.27. Назначение старой текстурной карты подкартой добавляет еще один уровень в дерево материалов 5. В свитке Output Parameters (Параметры изображения на выходе) щелкните по кнопке выбора те...
    Рис. 14.28. Свиток Output содержит...
    Рис. 14.28. Свиток Output содержит команды настройки цветности текстурной карты...
    Рис. 14.29. Установка флажка Invert обращает цвета на карте
    Рис. 14.29. Установка флажка Invert обращает цвета на карте 7. Установите численные значения параметров изображения на выходе: - Output Amount (Доля выхода) задает относительный вклад данной текст...
    Добавление текстурных карт к материалам
    Добавление текстурных карт к материалам Текстурную карту нельзя связать непосредственно с объектом. Вместо этого сначала нужно добавить текстуру к материалу, а затем назначить объекту материал с н...
    Назначение текстурной карты материала
    Назначение текстурной карты материала 1. Выберите образец материала, активизировав соответствующую ячейку. 2. Откройте свиток Maps. 3. Щелкните мышью по кнопке текстуры (рис. 14.30). Откроется обо...
    Рис. 14.30. Щелкните мышью по...
    Рис. 14.30. Щелкните мышью по кнопке, чтобы назначить текстуру 4. Двойным щелчком мыши выберите в обозревателе тип текстурной карты. Текстура добавится к дереву материала (рис. 14.31). Редактор ма...
    Рис. 14.31. Добавление текстуры...
    Рис. 14.31. Добавление текстуры приводит к появлению новой ветви в дереве материала 5. Задайте имя новой текстуры. 6. Чтобы переместиться на уровень выше в дереве материала, щелкните по кнопке...
    Рис. 14.32. Для перемещения по...
    Рис. 14.32. Для перемещения по дереву материала используйте выпадающий список материалов...
    Рис. 14.33. Имя текстуры появилось на кнопке
    Рис. 14.33. Имя текстуры появилось на кнопке 7. Чтобы выключить текстуру, снимите флажок рядом с соответствующим параметром в свитке Map....
    Добавление карты перетаскиванием
    Добавление карты перетаскиванием Маленькие кнопки рядом с полями выбора цвета в свитке Basic Parameters (Основные параметры) дублируют кнопки текстурных карт. 1. Выберите образец материала, активи...
    Рис. 14.34. Перетаскивание текстуры...
    Рис. 14.34. Перетаскивание текстуры Checker на кнопку диффузного цвета...
    Рис. 14.35 Буква «М»...
    Рис. 14.35 Буква М на кнопке означает, что для этого параметра загружена текстура 4. Если вы хотите настроить параметры текстурной карты, щелкните по кнопке текстуры, чтобы переключить редактор ма...
    Совет
    Совет Скопировать текстурную карту, создать еще один экземпляр или заменить одну текстуру другой можно, перетащив ее с одной кнопки на другую (рис. 14.36). При изменении параметров любого экземпля...
    Рис. 14.36 Диалоговое окно копирования...
    Рис. 14.36 Диалоговое окно копирования, создания экземпляра или обмена карты...
    Рис. 14.37 Маленькая буква «т»...
    Рис. 14.37 Маленькая буква т означает, что карта неактивна...
    Добавление диффузной текстуры
    Добавление диффузной текстуры Диффузная (diffuse) текстура заменяет диффузную окраску материала текстурой. Именно диффузную текстуру часто называют накладываемой текстурой. 1. Выберите образец мат...
    Рис. 14.38. Замена диффузного...
    Рис. 14.38. Замена диффузного цвета материала текстурной картой 3. Настройте параметры текстуры. Текстура обновится в ячейке образца материала. 4. Щелкните по кнопке...
    Рис. 14.39. Чтобы карта накладывалась...
    Рис. 14.39. Чтобы карта накладывалась на чайник в окне проекции, щелкните по кнопке Show Map...
    Рис. 14.40. Наложение текстурной...
    Рис. 14.40. Наложение текстурной карты на поверхность объекта...
    Управление прозрачностью с помощью текстуры
    Управление прозрачностью с помощью текстуры Используя наложение текстурных карт, можно управлять прозрачностью материала (opacity mapping). Светлым участкам карты соответствуют непрозрачные област...
    Рис. 14.41. Объект с частично прозрачной текстурой
    Рис. 14.41. Объект с частично прозрачной текстурой 3. Настройте основные параметры материала. Например, если вы хотите сделать материал двусторонним, установите флажок 2-Sided (Двусторонний). 4. Н...
    Рис. 14.42. Вид объекта с текстурой...
    Рис. 14.42. Вид объекта с текстурой прозрачности в окне проекции дает представление о том, как он визуализируется в трехмерном варианте 6. Визуализируйте сцену. Если вы установили флажок 2-Sided,...
    Рис. 14.43. Внутренняя поверхность...
    Рис. 14.43. Внутренняя поверхность трехмерного объекта видна сквозь прозрачные участки внешней поверхности...
    Совет
    Совет Трассируемые (Raytraced) тени отбрасываются от граней текстуры прозрачности, а не от граней объекта. Текстуру прозрачности можно генерировать с использованием альфа-каналов 32- битного растр...
    Наложение рельефной текстуры
    Наложение рельефной текстуры Рельефные текстуры (Bump map) создают иллюзию смещения поверхности с помощью особых эффектов тонирования. Такие текстуры часто используются для того, чтобы придать объ...
    Рис. 14.44. В качестве текстуры...
    Рис. 14.44. В качестве текстуры рельефа выбрана текстура BRKWEA_B.GIF из папки 3dsmax6\Maps\Brick\ 4. Щелкните по кнопке...
    Рис. 14.45. При увеличении параметра...
    Рис. 14.45. При увеличении параметра Bump рельефная структура становится более заметной 6. Присвойте материал объекту. Текстура не отображается в окне проекции, если не включена опция Show Map in...
    Рис. 14.46. Поверхность чайника...
    Рис. 14.46. Поверхность чайника стала рельефной. Силуэт объекта не изменился...
    Совет
    Совет Задавая отрицательные значения параметpa Bump, можно получить обращенный рельеф, когда темные значения дают выпуклости, а светлые - впадины. Быстро создать рельефную текстуру можно, перетащи...
    Применение координат наложения карт
    Применение координат наложения карт Координаты наложения текстур (mapping coordinates) обеспечивают наложение текстуры на поверхность объекта. При назначении материала, содержащего текстуры, как о...
    Рис. 14.47. Свойства контейнера...
    Рис. 14.47. Свойства контейнера определяют способ наложения текстуры на объект. По умолчанию задаются плоские координаты проецирования Модификатор UVW Map обладает тремя группами параметров для на...
    Рис. 14.48. В свитке UVW Map назначаются...
    Рис. 14.48. В свитке UVW Map назначаются параметры наложения текстуры, но не материала Mapping (Наложение текстуры) задает тип и размеры контейнера, устанавливает параметры ориентации (flip) и укл...
    Автоматическое генерирование координат наложения карты
    Автоматическое генерирование координат наложения карты 1. Выделите объект. 2. Откройте панель Modify (Изменить) и найдите параметр Generate Mapping Coordinates (рис. 14.49). В свитке сеточных прим...
    Рис. 14.49. Параметр Generate...
    Рис. 14.49. Параметр Generate Mapping Coords. для примитива (вверху), объекта вращения (посередине) и сплайнового объекта (внизу) 3. Установите флажок. Теперь объект обладает координатами наложени...
    Создание координат наложения текстуры
    Создание координат наложения текстуры 1. Выделите объект. 2. Примените модификатор UVW Map. Контейнер модификатора присвоит объекту координаты наложения. По умолчанию применяются плоские (Planar)...
    Рис. 14.50. Плоские координаты...
    Рис. 14.50. Плоские координаты наложения применяются к объекту вдоль его оси Z. Карта растягивается вдоль сторон объекта 3. Выберите тип контейнера. Можно выбрать цилиндрические (Cylindrical), сфе...
    Рис. 14.51. Применение сферических...
    Рис. 14.51. Применение сферических координат наложения текстуры 4. Для того чтобы настроить контейнер наложения, используйте команды Mapping и Alignment или выделите контейнер в окне стека модифик...
    Использование текстур внешней среды
    Использование текстур внешней среды Карты внешней среды (Environment maps) задают окружение сцены и делают ее более интересной. Используйте их для создания фонового рисунка при визуализации сцены...
    Создание текстуры внешней среды
    Создание текстуры внешней среды 1. Загрузите текстуру в ячейку образца. Можно выбрать простую дву- или трехмерную текстуру или построить составную текстуру смешиванием, наложением маски и цвета (р...
    Рис. 14.52. Карту внешней среды...
    Рис. 14.52. Карту внешней среды можно создать из карты любого другого типа 2. Настройте параметры типа текстуры таким образом, чтобы изображение было хорошо видно. Чтобы сделать текстуру ярче, щел...
    Рис. 14.53. Обычно перед использованием...
    Рис. 14.53. Обычно перед использованием необходимо повысить яркость карты внешней среды 3. Настройте координаты текстуры. Особое внимание обратите на размер и расположение. Если вы работаете с дву...
    Рис. 14.54. Чтобы преобразовать...
    Рис. 14.54. Чтобы преобразовать двумерную карту в карту внешней среды, установите опцию Environment...
    Добавление текстуры внешней среды к фону
    Добавление текстуры внешней среды к фону 1. Выберите команду Rendering = Environment (Визуализация = Внешняя среда). Появится диалоговое окно Environment, вверху которого находится параметр Backgr...
    Рис. 14.55. Назначение текстуры внешней среды
    Рис. 14.55. Назначение текстуры внешней среды 3. Нажмите клавиши Alt+В. В диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проекции) установите флажок Use Environment Background (Использовать фон вне...
    Рис. 14.56. При размещении объектов...
    Рис. 14.56. При размещении объектов ориентирами служат фон и горизонт камеры 5. Визуализируйте сцену. Текстура внешней среды появится позади объектов и станет фоном для них (рис. 14.57)....
    Рис. 14.57. Карта внешней среды...
    Рис. 14.57. Карта внешней среды визуализируется как фон сцены 6. Чтобы настроить фон, задайте настройки текстуры в редакторе материалов. Если текстура не загружается в редактор материалов, перетащ...
    Совет
    Совет Чтобы уменьшить время визуализации, сначала визуализируйте фоновые объекты сцены в виде изображения высокого разрешения, а затем используйте это изображение в качестве фоновой текстуры внешн...
    Рис. 14.58. Создайте плоскость с фоном в поле зрения камеры
    Рис. 14.58. Создайте плоскость с фоном в поле зрения камеры Матовый/затеняемый (Matte/Shadow) материал экранирует поверхность объекта картой внешней среды. Это позволяет добавить к фоновому рисунк...
    Размещение объекта внутри фона
    Размещение объекта внутри фона 1. Откройте файл сцены, в котором есть изображение фона внешней среды. 2. Выберите образец материала. 3. Щелкните по кнопке Туре (Тип) и выберите из списка материал...
    Рис. 14.59. Матовый/затеняемый...
    Рис. 14.59. Матовый/затеняемый материал позволяет накладывать на объект карту фона внешней среды 4. Назначьте материал какому-нибудь объекту. Объект станет матовым. Когда вы визуализируете сцену,...
    Рис. 14.60. Закройте какой-нибудь объект матовым объектом
    Рис. 14.60. Закройте какой-нибудь объект матовым объектом 7. Визуализируйте сцену (рис. 14.61)....
    Рис. 14.61. Когда вы визуализируете...
    Рис. 14.61. Когда вы визуализируете сцену, объект как бы помещается внутрь фона 8. Чтобы на матовый объект проецировались тени от других объектов, установите флажок Receive Shadows (Принимать тени...
    Рис. 14.62. После включения параметра...
    Рис. 14.62. После включения параметра Receive Shadows объект отбрасывает тени на фон...
    Отражение и преломление
    Отражение и преломление Все, что мы видим вокруг, - это иллюзии, создаваемые светом. Земля и солнце, небо и облака, луна и звезды, люди, вещи видимы лишь потому, что они излучают и отражают свет....
    Рис. 14.63. Изображение Тадж Махала...
    Рис. 14.63. Изображение Тадж Махала отражается картой Flat Mirror Программы трехмерной графики создают отражения, моделируя природные процессы взаимодействия света и объектов. Чтобы создать отраже...
    Рис. 14.64. Учебная сцена использует...
    Рис. 14.64. Учебная сцена использует наложение преломляющих карт для изображения воды и стекла...
    Создание отражения на плоской поверхности
    Создание отражения на плоской поверхности Лучший способ создать отражение на плоской поверхности - использовать текстуру Flat Mirror (Плоское зеркало). 1. Выделите плоскость, на которой расположен...
    Рис. 14.65. Свиток текстуры Flat...
    Рис. 14.65. Свиток текстуры Flat Mirror позволяет добавлять к отражению текстуру внешней среды и создавать возмущение отражения с помощью встроенного генератора шума или рельефной текстуры 8. Щелк...
    Рис. 14.66. Текстура Flat Mirror...
    Рис. 14.66. Текстура Flat Mirror создает плоское отражение сцены 10. Чтобы определить, какие грани будут отражаться, установите флажок Apply Faces with ID (Примените к граням с идентификацией) и з...
    Совет
    Совет Текстура плоского зеркала работает только с параллельными гранями поверхности объекта, обычно с верхней. Чтобы создать отражения от других сторон объекта, используйте многокомпонентный матер...
    Рис. 14.67. Эффект ряби на поверхности озера
    Рис. 14.67. Эффект ряби на поверхности озера...
    Создание отражения на криволинейной поверхности
    Создание отражения на криволинейной поверхности Самый быстрый способ создать отражение на криволинейной или ломаной поверхности - применить карту Reflect/ Refract (Преломление/Отражение). Карта Re...
    Рис. 14.68. Чтобы автоматически...
    Рис. 14.68. Чтобы автоматически создавать отражения, используйте текстуру Reflect/Refract 5. Задайте значение параметра Blur (Размытие) или Blur Offset (Смещение размытия), если вы хотите, чтобы о...
    Рис. 14.69. Повышение контраста...
    Рис. 14.69. Повышение контраста цветов материала усиливает отражение 10. Чтобы смешать отражение с диффузным цветом объекта, уменьшите значение параметра Reflect Amount (Степень отражения) в свитк...
    Рис. 14.70. Отражение обычно подкрашено...
    Рис. 14.70. Отражение обычно подкрашено диффузным цветом объекта...
    Совет
    Совет При пересечении с рабочим объектом другой объект может не отразиться от рабочей поверхности. Чтобы исправить эту проблему, переместите объекты. Основным достоинством карты Reflect/Refract яв...
    Рис. 14.71. Визуализация зеркал при помощи карты Raytrace
    Рис. 14.71. Визуализация зеркал при помощи карты Raytrace...
    Рис. 14.72. Визуализация зеркал...
    Рис. 14.72. Визуализация зеркал при помощи карты Reflect/Refract, время визуализации при этом меньше в 2,5 раза...
    Создание более точных отражений на криволинейной поверхности
    Создание более точных отражений на криволинейной поверхности Трассируемые (raytrace) текстуры получаются с помощью трассировки (отслеживания) лучей света от каждого видимого на плоскости обзора сц...
    Рис. 14.73. Из свитка трассируемой...
    Рис. 14.73. Из свитка трассируемой карты можно добавить карту фона внешней среды, который будет окружать отражающий объект 4. Присвойте материал объекту. 5. Активизируйте окно проекции перспективы...
    Рис. 14.74. Очень четкое отражение...
    Рис. 14.74. Очень четкое отражение создается настройкой контраста материала и карты Добавление трассируемой или Reflect/Refract текстуры к кнопке Refract (Преломление) автоматически включает эффек...
    Рис. 14.75. Карта преломления...
    Рис. 14.75. Карта преломления переворачивает сцену, окружающую преломляющий объект...
    Создание эффектов преломления
    Создание эффектов преломления При использовании материалов Raytrayced отражения, которые имитируются наложением трассируемой текстуры на материал, создаются тем же самым модулем визуализации, что...
    Рис. 14.76. Установите белый цвет для поля Transparency
    Рис. 14.76. Установите белый цвет для поля Transparency 4. Задайте значение параметра Index of Refraction (Коэффициент преломления) от 1,2 до 2 в зависимости от того, из чего сделан преломляющий о...
    Рис. 14.77. Настройка основных...
    Рис. 14.77. Настройка основных параметров трассировки преломляющего прозрачного шара 8. Присвойте материал сфере и визуализируйте сцену (рис. 14.78)....
    Рис. 14.78. Преломление на прозрачном шаре
    Рис. 14.78. Преломление на прозрачном шаре Более подробно работа с трассируемыми материалами описана в интерактивных файлах помощи....









Начало