3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 4. Настройка интерфейса 3ds max 5


    ГЛАВА 4. Настройка интерфейса 3ds max 5
    ГЛАВА 4. Настройка интерфейса 3ds max 5 Первое, что вы делаете, садясь в новую машину, - настраиваете сиденье и зеркала заднего вида. И все для того, чтобы обеспечить себя максимальными удобствами...
    Диалоговое окно Customize User Interface
    Диалоговое окно Customize User Interface Ключом к настройке интерфейса 3ds max 5 является команда CustomizeCustomize User Interface (Настройка Настройка пользовательского интерфейса). При ее выбор...
    Настройка комбинаций клавиш
    Настройка комбинаций клавиш При правильном подходе комбинации клавиш значительно повышают эффективность работы. На рис. 4.1 показана вкладка Keyboard диалогового окна Customize User Interface....
    Рис. 4.1. С помощью вкладки Keyboard...
    Рис. 4.1. С помощью вкладки Keyboard любой команде можно присвоить определенную комбинацию клавиш С ее помощью назначаются как отдельные комбинации клавиш для любой из команд, так и наборы комбина...
    Упражнение: присвоение комбинации клавиш
    Упражнение: присвоение комбинации клавиш Скажите, вы работаете с мышью одной рукой или двумя? Если одной, как все нормальные люди, значит, вторая рука практически все это время бездействует. Присп...
    Рис. 4.2. Теперь команде Sphere...
    Рис. 4.2. Теперь команде Sphere Object присвоена комбинация клавиш Alt+Shift+Ctrl+S...
    Настройка панелей инструментов
    Настройка панелей инструментов С помощью вкладки Toolbars (рис. 4.3) диалогового окна Customize User Interface вы сможете создавать собственные панели инструментов....
    Рис. 4.3. Новые панели инструментов...
    Рис. 4.3. Новые панели инструментов создаются с помощью диалогового окна Customize User Interface Данная вкладка, как и вкладка Keyboard, включает раскрывающиеся списки Group и Category. Щелчок на...
    Упражнение: создание пользовательской панели инструментов
    Упражнение: создание пользовательской панели инструментов Если вы обладаете достаточным опытом работы в 3ds max, то наверняка заметили, что некоторые команды используются гораздо чаще остальных. П...
    Рис. 4.4. Новая панель инструментов...
    Рис. 4.4. Новая панель инструментов, созданная с помощью диалогового окна Customize User Interface Если щелкнуть правой кнопкой мыши на любой кнопке пользовательской панели инструментов (вне диало...
    Изменение внешнего вида кнопок
    Изменение внешнего вида кнопок После выбора из контекстного меню команды Edit Button Appearance (Изменить внешний вид кнопки) на экране появится диалоговое окно Edit Macro Button (Изменить кнопку...
    Рис. 4.5. С помощью диалогового...
    Рис. 4.5. С помощью диалогового окна Edit Macro Button можно быстро изменить пиктограмму, подсказку или текстовую надпись на кнопке Если текстовая надпись не помещается на кнопке, увеличьте ширину...
    Упражнение: добавление пользовательских пиктограмм
    Упражнение: добавление пользовательских пиктограмм В интерфейсе 3ds max 5 используются пиктограммы двух размеров. Большие пиктограммы имеют размер 24x24 пикселя и 24-разрядный цвет, малые - 16x15...
    Настройка квадменю
    Настройка квадменю Третья вкладка диалогового окна Customize User Interface служит для настройки так называемых квадменю. Чтобы открыть одно из таких меню, щелкните правой кнопкой мыши в окне прое...
    Рис. 4.7. Вкладка Quads диалогового...
    Рис. 4.7. Вкладка Quads диалогового окна Customize User Interface позволит внести изменения в контекстные квадменю В левой части вкладки Quads находятся такие же раскрывающиеся списки Group и Cate...
    Рис. 4.8. Диалоговое окно Advanced...
    Рис. 4.8. Диалоговое окно Advanced Quad Menu Options позволяет изменять цвета и шрифты квадменю Внесенные в диалоговом окне Advanced Quad Menu Options изменения действительны для всех без исключен...
    Настройка меню
    Настройка меню Вкладка Menus (Меню) диалогового окна Customize User Interface позволяет нужным образом настраивать различные меню, расположенные в верхней части рабочего окна программы. Общий вид...
    Рис. 4.11. С помощью вкладки Colors...
    Рис. 4.11. С помощью вкладки Colors диалогового окна Customize User Interface вы сможете по собственному вкусу настроить цвета интерфейса Рис. 4.9. Вкладка Menus диалогового окна Customize User In...
    Упражнение: добавление нового меню
    Упражнение: добавление нового меню В диалоговом окне Customize User Interface можно достаточно просто создать новое пользовательское меню. В рассмотренном ниже примере вам предстоит добавить в кон...
    Настройка цветов
    Настройка цветов В 3ds max 5 цвета зачастую служат индикатором рабочего режима. Например, красный обозначает режим анимации. Во вкладке Colors (Цвета) диалогового окна Customize User Interface мож...
    Настройка панели вкладок
    Настройка панели вкладок Панель вкладок (клавиша Y) обеспечивает быстрый доступ ко всем панелям инструментов. Чтобы отобразить нужную панель инструментов, достаточно просто щелкнуть на определенно...
    Настройка кнопок панели Command
    Настройка кнопок панели Command Две вкладки панели Command - Modify (Модифицировать) и Utilities (Утилиты) - содержат специальную кнопку, которая позволяет определить набор группы модификаторов вк...
    Рис. 4.13. Диалоговое окно Custom...
    Рис. 4.13. Диалоговое окно Custom Scheme появляется при сохранении пользовательского интерфейса. С его помощью выбирают, какие изменения пользовательского интер-фейса должны быть сохранены Рис. 4....
    Управление пользовательским интерфейсом
    Управление пользовательским интерфейсом С помощью команд меню Customize (Настройка) можно не только изменить, но и сохранить, а затем при необходимости загрузить измененные параметры пользовательс...
    Сохранение и загрузка пользовательского интерфейса
    Сохранение и загрузка пользовательского интерфейса Для сохранения настроек пользовательского интерфейса в файл с расширением .ui предназначена команда Customized Save Custom UI Scheme (НастройкаСо...
    Упражнение: сохранение пользовательского интерфейса
    Упражнение: сохранение пользовательского интерфейса Персональные интерфейсы можно сохранять в уже знакомой вам папке \UI для дальнейшего использования. Для этого используется команда Customized Sa...
    Блокировка интерфейса
    Блокировка интерфейса Если, долго настраивая интерфейс, вы наконец-то достигли желаемых результатов, настоятельно рекомендуется заблокировать интерфейс, исключив таким образом возможность случайно...
    Возвращение к исходному интерфейсу
    Возвращение к исходному интерфейсу Не имея опыта использования средств настройки интерфейса, легко допустить какую-нибудь досадную ошибку. Если вы запутались в своих действиях, можете просто верну...
    Конфигурирование путей
    Конфигурирование путей Прогуливаясь по парку, вы, как правило, твердо уверены, что любой выбранный вами маршрут куда-нибудь приведет. Выбрав один, вы попадете на озеро, выбрав другой - на игровую...
    Установка параметров
    Установка параметров Используя диалоговое окно Preference Settings, можно настроить работу 3ds max 5 в соответствии с вашими потребностями. Для доступа к этому окну применяется команда Customized...
    Общие параметры
    Общие параметры Первая вкладка, General (Общие), диалогового окна Preference Settings содержит общие параметры (рис. 4.15)....
    Рис. 4.15. Используя вкладку General...
    Рис. 4.15. Используя вкладку General, можно настроить систему единиц и другие общие параметры Эта вкладка содержит много глобальных параметров, которые влияют на работу различных средств 3ds max 5...
    Уровни отмены и загрузка дополнений
    Уровни отмены и загрузка дополнений Значением в поле Levels (Уровни) раздела Scene Undo (Отмена действия в сцене) определяется число команд, выполнение которых можно отменить. Все эти команды хран...
    Параметры субматериалов и системы координат
    Параметры субматериалов и системы координат Установка флажка Constant (Постоянная) раздела Ref. Coord. System приводит к использованию во всех преобразованиях определенной системы координат. Если...
    Методы выделения объектов сцены
    Методы выделения объектов сцены Если в группе Scene Selection установлен флажок Auto Window/Crossing by Direction, то метод выделения объектов сцены определяется направлением, в котором вы перетас...
    Параметры счетчиков и слоев
    Параметры счетчиков и слоев Счетчики (spinner) - это элементы управления, с помощью которых непосредственно вводится значение либо же интерактивно увеличивается/уменьшается уже введенное значение....
    Параметры отображения интерфейса
    Параметры отображения интерфейса Параметры раздела Ul Display (Отображение пользовательского интерфейса) управляют дополнительными аспектами интерфейса. Первый параметр, Enable Viewport Tooltips (...
    Параметры файлов
    Параметры файлов Вкладка Files (Файлы) диалогового окна Preference Settings определяет процедуры резервирования, архивирования и регистрации .МАХ-файлов. С помощью ее элементов управления можно за...
    Рис. 4.16. Вкладка Files включает...
    Рис. 4.16. Вкладка Files включает параметры резервирования файлов (раздел Auto Backup)...
    Работа с файлами и архивами
    Работа с файлами и архивами Вкладка Files содержит несколько параметров, определяющих способ обработки файлов. Так, например, установка флажка Backup on Save (Резервировать при сохранении) раздела...
    Автосохранение файлов
    Автосохранение файлов Активизация средства автосохранения 3ds max 5 позволяет избежать потери результатов работы при случайном сбое системы. Для активизации этого средства установите флажок Enable...
    Упражнение: установка автосохранения
    Упражнение: установка автосохранения Теперь, когда вы знаете, что автосохранение - важный и полезный параметр, рассмотрим подробнее, как его установить. Для активизации и настройки средства автосо...
    Поддержка регистрационных файлов
    Поддержка регистрационных файлов Параметры вкладки Files используются также и для управления регистрационными файлами. В таких файлах отслеживаются все ошибки, содержится общая командная информаци...
    Параметры импортирования
    Параметры импортирования Раздел Import Options (Параметры импортирования) включает всего один флажок - Zoom Extents on Import (При импортировании масштабировать до заполнения). Установка этого фла...
    Окна проекции
    Окна проекции Это такие окна, сквозь которые вы как бы рассматриваете создаваемую сцену. Показанная на рис. 4.17 вкладка Viewports (Окна проекции) содержит большое количество параметров, управляющ...
    Рис. 4.17. Вкладка Viewport содержит...
    Рис. 4.17. Вкладка Viewport содержит ряд параметров окон проекции Хотя окна проекции подробно описаны в главе 2, Работа с окнами проекций, параметры окон проекции описаны в этой главе....
    Параметры окон проекций
    Параметры окон проекций Раздел Viewport Parameters (Параметры окон проекций) содержит несколько специфических параметров. Установка флажка Use Dual Planes (Использовать двойные плоскости) активизи...
    Активизация средства Ghosting
    Активизация средства Ghosting С помощью средства Ghosting объект анимации заключается в своеобразную луковую кожуру, определяющую предыдущее и последующее положение объекта. Другими словами, можно...
    Использование средней кнопки мыши
    Использование средней кнопки мыши В разделе Mouse Control (Управление мышью) вкладки Viewports можно определить, каким образом использовать среднюю кнопку мыши (или колесико). Для этого следует ус...
    Рис. 4.18. В диалоговом окне Define...
    Рис. 4.18. В диалоговом окне Define Stroke выбирают команду, которая будет ассоциирована со штрихом, начерченным с помощью средней кнопки мыши Из списка в правой части окна выбирают команду, связа...
    Упражнение: определение штриха
    Упражнение: определение штриха Итак, вы уже знаете, что для активизации одних команд 3ds max 5 удобнее использовать предопределенные комбинации клавиш, для других - основную панель инструментов и...
    Рис. 4.19. В диалоговом окне Review...
    Рис. 4.19. В диалоговом окне Review Strokes отображены все штрихи и соответствующие им команды Воспользовавшись командой CustomizePreferences (НастройкаПараметры), откройте диалоговое окно Prefere...
    Выбор и настройка драйвера отображения
    Выбор и настройка драйвера отображения При первом запуске 3ds max 5 на экране появляется простое диалоговое окно, в котором необходимо выбрать используемый драйвер отображения (рис. 4.20). Наверня...
    Рис. 4.20. В диалоговом окне Graphics...
    Рис. 4.20. В диалоговом окне Graphics Driver Setup выбирают драйвер отображения Во вкладке Viewports диалогового окна Preference Settings можно выбрать другой драйвер или изменить параметры текуще...
    Параметры гаммы
    Параметры гаммы Вкладка Gamma (Гамма), приведенная на рис. 4.21, управляет гамма-коррекцией отображения и растровых файлов....
    Рис. 4.21. Активизация гамма-коррекции...
    Рис. 4.21. Активизация гамма-коррекции повышает совместимость цветов независимо от типа используемого монитора...
    Выбор гаммы экрана
    Выбор гаммы экрана Вы никогда не замечали в магазине электроники, насколько различается отображение цветов в разных телевизорах? На экранах мониторов цвета определенных моделей могут как отлично с...
    Установка гаммы растровых изображений
    Установка гаммы растровых изображений Многие растровые форматы, например TGA, имеют собственные параметры гаммы. В поле Input Gamma (Гамма входа) раздела Bitmap Files (Файлы растровых изображений)...
    Параметры визуализации
    Параметры визуализации На рис. 4.22 показано диалоговое окно Preference Settings с активизированной вкладкой Rendering (Визуализация). Параметры этой вкладки оказывают влияние на процесс визуализа...
    Рис. 4.22. Вкладка Rendering определяет...
    Рис. 4.22. Вкладка Rendering определяет такие параметры визуализации, как цвет внешнего света и текущий механизм визуализации Подробное описание параметров визуализации вы найдете в главе 34, Осно...
    Параметры дополнительного освещения
    Параметры дополнительного освещения Вкладка Advanced Lighting (Дополнительное освещение), показанная на рис. 4.23, включает параметры, определяющие, каков метод обработки диффузного отражения (раз...
    Рис. 4.23. Вкладка Advanced Lighting...
    Рис. 4.23. Вкладка Advanced Lighting диалогового окна Preference Settings включает различные параметры для управления диффузионным отражением Более подробно параметры дополнительного освещения рас...
    Параметры анимации
    Параметры анимации Показанная на рис. 4.24 вкладка Animation (Анимация) содержит параметры, связанные с процессом анимации. При выделении определенного кадра все объекты с ключами для этого кадра...
    Рис. 4.24. Вкладка Animation содержит...
    Рис. 4.24. Вкладка Animation содержит параметры отображения ключей Установка флажка Local Center During Animate (Локальные центры в процессе анимации) приводит к перемещению всех объектов вокруг с...
    Рис. 4.25. Используя диалоговое...
    Рис. 4.25. Используя диалоговое окно MIDI Time Slider Control Setup, можно определить параметры анимации Вкладка Animation используется также для определения нового звукового дополнения (параметры...
    Параметры обратной кинематики
    Параметры обратной кинематики Вкладка Inverse Kinematics (Обратная кинематика), показанная на рис. 4.26, включает элементы управления пороговыми значениями позиции (Position), вращения (Rotational...
    Рис. 4.26. Вкладка Inverse Kinematics...
    Рис. 4.26. Вкладка Inverse Kinematics диалогового окна Preference Settings содержит пороговые значения для систем обратной кинематики Системы обратной кинематики подробно описываются в главе 33, О...
    Параметры контейнеров
    Параметры контейнеров Контейнеры (Gizmos) - это контроллеры, отображенные в окне проекций. С их помощью обеспечивается интерактивная трансформация объектов сцены. Вкладка Gizmos диалогового окна P...
    Рис. 4.27. Вкладка Gizmos содержит...
    Рис. 4.27. Вкладка Gizmos содержит параметры для управления различными преобразованиями контейнеров Более подробно параметры трансформации контейнеров рассмотрены в главе 9, Трансформация объектов...
    Параметры сценариев MAXScript
    Параметры сценариев MAXScript Во вкладке MAXScript, показанной на рис. 4.28, определяются параметры сценариев MAXScript. Параметры этой вкладки управляют автоматической загрузкой сценариев (раздел...
    Рис. 4.28. Вкладка MAXScript содержит...
    Рис. 4.28. Вкладка MAXScript содержит необходимые параметры работы со сценариям Параметры вкладки MAXScript и команды сценариев детально описаны в главе 40, Язык сценария MAXScript....
    Резюме
    Резюме Существует множество способов настроить интерфейс 3ds max 5. Большая часть из них представлена командами меню Customize. В данной главе вы узнали, как с помощью команд этого меню настраиват...









Начало